Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Провинции в искусстве нет
Виктор Наточий
Для постоянных посетителей концертов в Оренбургском институте искусств присуждение премии "Оренбургская лира" Камелии Герасимовой, обладательнице красивого меццо-сопрано, не явилось неожиданностью. Программы ее вокальных вечеров последних лет стали заметными событиями в концертной жизни города. Их яркий эмоциональный настрой, на удивление точно сочетавшийся с обаятельным внешним обликом певицы, каждый раз вызывал мощную ответную волну зрительного зала, надолго западал в души слушателей.
Сколько себя помнит, она всегда пела. В школьном хоре - красивые, мелодичные пионерские песни тех лет. В музыкальной школе - в детской опере "Колобок". Преподаватель музыкально-педагогического училища Мария Николаевна Черешкова, ставшая педагогом Камелии, взяла новую ученицу сразу на вокальное отделение, хотя той было всего 15 лет, а меццо-сопрано - так совершенно точно определила ее голос педагог - обычно формируется значительно позже. Она познакомила ее с классической музыкой и благословила на учебу в Уфимском институте искусств.
Хотя по окончании института ей предлагали работу в одном из музыкальных театров, в оперетте, она вернулась в Оренбург, в родное училище, теперь уже тоже преподавателем. Но при этом она уже не мыслила себя без концертной деятельности и практически каждый год готовила новую программу. Многое стал значить в жизни творческий союз с пианисткой Аллой Геннадьевной Гройсман, ставшей ее неизменным концертмейстером.
На публику она выносит лишь то, что считает для себя близким, хочет быть до предела убедительной. Еще у Черешковой она "заболела" оперой Бизе "Кармен", ее красивой и яркой музыкой. От любимой "Кармен" она пришла к испанской тематике - отсюда экспрессивно спетый "Плач гитары" М. Минкова на стихи Гарсиа Лорки и "Семь испанских песен" М. Де Фалья. Любимым композитором стал Рахманинов. Очень нравятся ей произведения Шумана, Грига, Равеля. Целая программа посвящена Чайковскому. Многие годы сопровождает ее песня Женьки из оперы К. Молчанова "А зори здесь тихие".
Сейчас пока еще смутно вырисовываются контуры новых программ. Может, это будет концерт, посвященный кумиру ее юности - Заре Долухановой, а может, что-то совершенно новое, неожиданное. Последние годы принесли в ее жизнь много нового. Она закончила двухгодичную заочную аспирантуру в Уфимском институте искусств. Программа памяти Обуховой стала ее выпускной работой. Большую радость доставили концерты с камерным оркестром филармонии и ансамблем "Дивертисмент". С последним она недавно побывала на гастролях в Санкт-Петербурге. Наверное, на всю жизнь запомнились крики "браво!", которыми зал приветствовал ансамбль "Дивертисмент" и ее, певицу из провинциального Оренбурга, доказавших, что провинции в искусстве не существует.