Новости
В период зимнего этапа акции, который продлится до 1 марта 2025 года, запланировано проведение мероприятий, направленных на профилактику несчастных случаев с несовершеннолетними в зимний период.
Напомним, на голосование представлено 25 объектов из разных регионов Приволжья, в их числе Музей истории Оренбурга. Об этом сообщает областное Правительство. В списке достопримечательности, которые имеют культурную и историческую значимость не только для местных жителей, но и для всей страны: известные памятники, музеи, театры, университеты, мосты. Предложенный перечень составлен на основании мнения экспертов Консультативного совета по банкнотам.
2 декабря, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» выполняют:
По информации коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис», сегодня, 29 ноября, выполняются следующие виды работ:
В настоящее время на праздничной локации смонтированы деревянные домики маркета еды, которые будут предлагать гостям угощения и напитки.
И станет покрышка... асфальтом
Андрей Щербаков
Видели ли вы, как горит гора автомобильных покрышек?.. Редкая птица долетит до середины черной завесы - бессмысленной и беспощадной.
До недавнего времени старые покрышки уходили на переработку в Набережные Челны. Точнее, была такая возможность, но почти никто ею не пользовался - путь неблизкий, дорога требует затрат, а это уже сверхплановые расходы. Кому же охота переплачивать?
Но теперь у башкирских переработчиков, кажется, появился оренбургский конкурент: в областном центре создана действующая опытно-промышленная установка, предназначенная для решения одной из самых насущных проблем - утилизации покрышек. Причем наше производство экологически чистое и пока не имеет аналогов. Сравнительная простота и надежность технологии делают ее дешевле и привлекательнее других разработок.
Автор установки Владимир Петрович Клищенко потратил на свое детище 15 лет. Еще в годы работы в газовой промышленности будущий изобретатель озадачился проблемами утилизации ненужных шин. Затем были годы проб, ошибок, экспериментов. Первая установка, опробованная в 1987 году, оказалась неудачной. Вторую постигла та же участь. И вот наконец нынешняя, третья по счету установка, показывает великолепные результаты!
Принцип ее действия на первый взгляд прост: отслужившую срок покрышку закрепляют на крутящемся стенде внутри большого железного короба, напоминающего шкаф-купе. Теперь остается закрыть дверцу, нажать на кнопку пульта, стоящего неподалеку, и три гудящих стальных троса на огромной скорости врежутся в толщу резины. Несколько минут работы и то, что могло сгодиться разве что для самодельной дворовой цветочницы, превращается буквально в пыль, которая тут же вытягивается мощным потоком воздуха и улавливается в специальных тумбах (циклонах).
- Владимир Петрович, на что может сгодиться этот резиновый порошок?
- Во-первых, его можно использовать для изготовления кровельных материалов. Во-вторых, порошок пригоден для производства различных резиновых изделий, даже тех же покрышек. И в-третьих, измельченная шина может применяться для ликвидации нефтяных разливов - тонна этой пыли способна впитать в себя 12 тонн нефти. Получившийся же продукт пригоден для производства нефтебитума, который просто незаменим при строительстве дорог в областях с большими перепадами температуры.
Ныне действующая экспериментальная установка имеет пока малую мощность и способна перерабатывать лишь определенный вид покрышек - с тканевым кордом (таких в эксплуатации около 30%) со скоростью десять "камазовских" шин в час. Но и это уже лучше, чем ничего, и все же у новой установки и ее автора до сих пор нет заказов. Почему? Всем руководителям автотранспортных организаций на совещании в горадминистрации было сообщено о такой возможности избавиться от изношенных шин. Была и реклама в местных средствах массовой информации. Да и цена услуги не высока. Более того, муниципальным предприятиям предлагались скидки. Но несмотря на это, пока по достоинству изобретение смогли оценить лишь специалисты областного экологического комитета да комитета природных ресурсов.
Еще проектом заинтересовались нефтяники, готовые заплатить за более мощную установку 70 тыс. долларов. Для примера: техника, используемая для утилизации шин на Западе, с почти такими же характеристиками, но основанная на другом принципе (глубокое замораживание резины, а затем ее дробление), оценивается в 1,5 млн долларов. При таком раскладе можно зарабатывать хорошие деньги на продаже агрегатов, но для организации производства опять же необходимы первоначальные средства. Но почему же не катятся старые колеса в сторону установки Клищенко. Или опять нет пророка в своем Отечестве.
Вот что ответил главный инженер МУП-3 ЖХ М.Л.Цыганков:
- Свои покрышки мы храним в специально отведенном для этого месте. На переработку нужны деньги, их у нас нет.
Директор Спецавтохозяйства ь1 Ф.И.Матвеев:
- Об установке слышал. Но она, вроде бы, еще не полностью готова. Вот когда производство заработает на полную мощность, мы, конечно, обратимся к его услугам.
Но заработает ли установка вообще, если все так и будут ждать?
- Мне много раз советовали, - говорит изобретатель Владимир Петрович Клищенко, - не трать ты денег на свою машину, купи лучше автомобиль! Но ведь кто-то этим должен заниматься!..
К счастью, осознает это не один только Клищенко - городские чиновники, понимая важность проблемы, включили проект в программу по благоустройству г.Оренбурга. И все же это пока не смогло пробудить руководителей местных предприятий, в чьих руках находятся залежи резинового хлама. Как и прежде, каждый день мимо нас по дорогам несутся десятки тысяч колес... И каким из них суждено добраться до волшебной установки оренбургского изобретателя, а каким предстоит превратиться в дым и пепел, - не знает никто.