Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Прилетит к нам спасатель...
Татьяна Мамедова
Через пару месяцев новенький "Ка-226" с бортовым номером 00001, собранный на оренбургском машзаводе, пополнит вертолетный парк МЧС.
Это не первая машина такого класса, вышедшая из цехов производственного объединения "Стрела", - четыре вертолета сейчас проходят испытания в Москве, их подвешивают на тросах и обкатывают двигатели до тех пор, пока не откажет какой-нибудь механизм. Пока машины "налетали" чуть более ста часов, и испытания продолжаются. Но та четверка - это вертолеты, переделанные из "Ка-126". "Сотки" не соответствуют европейским стандартам, так как имеют только один двигатель. Поэтому было решено доработать машины.
- Чтобы установить второй двигатель, пришлось менять в машинах почти все, - рассказывает начальник цеха сборки вертолетов ПО "Стрела" С.Л.Чулков. - Перекроить модель оказалось гораздо труднее, чем собрать новый вертолет. С каждой машиной мы провозились больше двух лет.
Конечно, свою роль в этой медлительности сыграл экономический кризис, больнее всего ударивший по оборонной промышленности. А ведь именно с предприятиями "оборонки" "Стрела" заключила большинство договоров на поставку деталей к вертолетам...
Но это уже в прошлом. Нынешняя "единичка" - вертолет с бортовым номером 00001 - первый полностью собранный в Оренбурге. Это уже не переделка. Наверное, этим и воскресающей экономикой можно объяснить то, что на создание "единички" потребовалось всего полгода. И это далеко не предел! По словам Сергея Леонидовича, при благоприятных условиях (например, своевременная поставка деталей и механизмов) цеху вполне по силам выпускать двенадцать вертолетов в год - по одному в месяц!
Впрочем, до этого пока далеко. И сроки поставок - далеко не единственная проблема, волнующая руководство цеха.
Сейчас на заводе собирают сразу десять вертолетов, правда, только у трех из них смонтированы корпуса, у остальных идет сборка отдельных узлов. Спрос на машины очень высок - по словам Сергея Леонидовича, вертолетный парк такого класса в стране сильно изношен, требуется замена техники. Министерство чрезвычайных ситуаций заказало пять машин: три с медицинским оборудованием и две для аварийно-спасательных работ. Дело в том, что эти вертолеты обладают высокой маневренностью, могут взлетать и садиться на небольшом пространстве, где более крупные машины не смогут развернуться. Ведь диаметр лопастей "Ка-226" всего тринадцать метров. Эта машина очень устойчива при зависании, она сравнительно легкая - 3.200 килограммов, а грузоподъемность достигает полутора тонн. Кроме того, вертолет сконструирован так, что грузовой отсек в случае необходимости может "отстегиваться".
Все эти показатели и обуславливают высокий спрос на вертолеты. Сейчас ведутся переговоры о сборке двадцати двух машин для РАО "Оренбурггазпром". Поговаривают на заводе, что и мэр Москвы Юрий Лужков собирается закупить машины для воздушного такси: пробки на столичных дорогах заставили его задуматься о такой услуге для состоятельных москвичей.
Но с этими заказами тоже возникают проблемы - никто не хочет вкладывать деньги в производство, желая сразу же получить готовую технику. А вертолетостроение - удовольствие дорогое. По словам С.Л.Чулкова, заказчик должен хотя бы сорок процентов стоимости "вертушки" внести до начала работ, чтобы завод мог закупить детали. Ведь те же двигатели "Стрела" приобретает за границей, да и остальные механизмы не дешевы.
Такая машина обойдется покупателю примерно в 1,7 миллиона долларов. Конечно, сумма немалая. Но человеческая жизнь дороже. Ведь вертолеты предназначены спасать людей в самых безнадежных ситуациях.
Фото Николая Лазина.