Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
"Все проходит..." без ЧП
Екатерина Шарапова
Совсем недавно театральные зрители были изумлены тем, как в инвалидной коляске актер театра драмы Алексей Литвинов играл главную роль Дона Хуана в спектакле "Раба своего возлюбленного". И это было не новым прочтением, а вынужденной ситуацией, так как за 3 часа до начала спектакля актер сломал ногу. Многие зрители не заметили, что это праздничное, карнавальное действо было "со слезами на глазах". Так или иначе, спектакль был спасен.
В этот раз, точнее 30 января, спасать спектакль театра "Антреприза Александра Абдулова" предстояло заслуженному артисту РФ Анатолию Бледному.
Шумный поток людей до отказа заполнил зрительный зал театра музкомедии. Ожидалось зрелище невероятное. Впервые оренбуржцам представлялась редкая возможность увидеть театральных звезд первой величины - Александра Абдулова, Елену Проклову, Андрея Панина, Георгия Мартиросьяна в спектакле "Все проходит" в постановке Дмитрия Астрахана.
Зрители с радостью ждали появления своих любимцев, и выход каждого сопровождался громом аплодисментов. "Непростая история из личной жизни" (таково жанровое обозначение спектакля) была вполне узнаваема, а остроумный текст и трагикомические повороты сюжета интриговали. Анатолий Бледный появился во втором действии в роли инженера Петрова, влюбленного в главную героиню. Сюжет построен так, что без появления этого человека в жизни семейной пары, которую азартно представляли Александр Абдулов и Елена Проклова, не произошло бы кардинальной переоценки ценностей. Надо было случиться сильной "встряске, чтобы за привычными комплексами и заедающей обыденностью с удивлением обнаружить живые чувства. Роль Петрова должен был играть Георгий Мартиросьян, но у него умерла мать, и он уехал на похороны. Ситуация непредвиденная и спектакль, вероятно, отложили бы еще на какой-то срок, если бы Александр Абдулов не вспомнил, что в Оренбурге живет его сокурсник Анатолий Бледный. О том, что было дальше, мы и решили выяснить после спектакля.
- Анатолий Ильич, почему Вы дали согласие сыграть в незнакомом для Вас спектакле?
- Звонок Саши был для меня как гром среди ясного неба. Согласился сразу же, так как у Абдулова было безвыходное положение. Была и материальная заинтересованность. Но это - второстепенно. Главное - не опозориться. Пьесу получил за три дня до спектакля, ее передали с московским поездом.
- А каково это, вводиться с одной репетиции, за два часа до начала?
- Ужас! Невероятная гонка. Роль хоть и небольшая, но учить ее было трудно. Фразы рваные, что естественно для человека, объясняющего мужу, что без его жены он не в силах жить. Учу, учу, а потом выясняется - ни одного слова не помню. Думаю, ну все, надо менять профессию. В ночь перед спектаклем вскочил в пять утра - как что-то щелкнуло - оказалось, роль знаю назубок.
- Страшно было выходить на сцену с москвичами?
- Нет. Только сюрпризы, конечно, были. На репетиции жду реплику, а Саша говорит, да мы здесь все поменяли - ты говори свои монологи, я подстроюсь.
- Что дала эта работа?
- Да как сказать, работать с мастерами всегда приятно. Партнеры они замечательные, Сашу-то я знаю давно, мы жили с ним в одной комнате в общежитии, когда учились в ГИТИСе, а вот с Прокловой и Паниным на площадке встретились впервые. Это просто еще один опыт. В антрепризе работать приятно и потому, что мастера рядом, и потому, что платят прилично. Есть ради чего мучиться.
- Не боялся реакции зрительного зала? Вдруг бы проявилось разочарование - мы тут деньги за москвичей платили, а тут наш, из драмтеатра.
- Да нет, надо было соответствовать, хотя волновался ужасно.
Действительно, публика не дура, ее не проведешь, и аплодисменты, которыми она встретила и проводила Анатолия Бледного, были заслуженной оценкой мастерства и отваги любимого актера.