Новости

Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.

14 ноября

14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.

14 ноября

С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.

13 ноября

Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.

13 ноября

Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.

13 ноября




Слушаем Валентину Сорокину

-----

Евгения Павлова

С заслуженной артисткой России, солисткой областной филармонии Валентиной Сорокиной довелось встретиться накануне юбилейного творческого вечера. И оказалось: слушать ее интересно не только с концертной сцены. Более того, беседа помогла понять, откуда в ее пении эта гармония мысли и чувства, благородная сдержанность, не мешающая выразительности, элегантность стиля. Все от личностных качеств артистки. Да, нечасто в наш лихорадочный век встретишь человека, сумевшего установить с ним своего рода дипломатические отношения: жить в нем, но оставаться самой собой, не отступая от сознательно выработанных принципов, сохраняя верность избранному пути. При этом быть доброжелательно терпимой к тем, кто предпочел иные жизненные ценности. И искать контакта с ними! Такова Валентина Ивановна Сорокина. Впрочем, судите сами...

- Родилась я в рабоче-крестьянской семье. Правда, в семье певучей. У отца, Ивана Федоровича, был прекрасный баритон, а мама, Прасковья Андреевна - с высоким, звонким голосом - была отчаянная частушечница, на гуляньях ее острого язычка побаивались. Но меня с детства тянуло только к классике. Слушала ее по радио, позже стала покупать пластинки - симфоническую музыку, оперы. Орган очень любила. Многие оперные партии выучила на слух.

Первыми слушателями Валентины стали знакомые ее семьи, родители одноклассниц. Коронными номерами были арии Любаши из "Царской невесты" и Любавы из "Садко" и, конечно, "Кармен.

- А первое публичное выступление...

- Я была семиклассницей, училась в школе №5. Как-то осталась убирать класс и - распелась. Стих, как говорится, нашел. Пою, упиваюсь своим голосом! А когда умолкла, услышала аплодисменты: за дверьми собралось множество народа. И начались самодеятельные концерты, конкурсы, смотры. После школы работала в областной клинической больнице. Тогда же начала петь в "Звуках" - существовал такой ансамбль во Дворце "Россия". Надо сказать, я всегда была уверена, что стану профессиональной певицей. Помог мне Вадим Аполлонович Островский, преподаватель музыкально-педагогического училища. С ним я подготовила серьезную программу, стала студенткой Саратовской консерватории и закончила ее.

... На ярмарке вокалистов (были такие в 80-х!) оспаривали нашу Валентину три города - Красноярск, Горький и Улан-Удэ. Но победил неожиданно Смоленск. Начало певческой карьеры было счастливым, и неизвестно, получили бы Оренбург обратно свою талантливую уроженку, если бы не случилось то единственное, перед чем отступает все, - болезнь родителей. Валентина вернулась в родной дом.

Оренбургские годы тоже были благодатными. Серьезный слушатель скоро расслышал и полюбил красивое меццо-сопрано, оценил академическую манеру исполнения. Пополнялся репертуар. Здесь Валентина Сорокина обрела мастерство, художническую зрелость, стала заслуженной артисткой России. Конечно, это было непросто в таком городе, как наш, не первом из музыкальных столиц, без достаточной музыкальной среды, без профессиональной критики. Оставалось рассчитывать только на себя - на самовоспитание на "внутреннего" критика" и труд, труд, труд. Расчеты оправдались.

Будем откровенны: не всякая аудитория, оглушаемая ежедневно и еженощно попсовым шабашем, способна оценить это. И как у слушателя есть любимые певцы, так и у певцов есть любимые слушатели. Для Валентины Сорокиной это профессура и преподаватели медицинской академии.

- Недавно пела в академии, пригласил профессор И.И.Каган. Петь для него и его коллег - одно удовольствие, они воспитаны на классике, им эти впечатления жизненно необходимы. Но так чувствуют музыку далеко не все. Приходится исходить из этого, продумывая программы для разного состава слушателей.

Так Валентина Ивановна ищет контакта с любой аудиторией. И здесь она нашла золотую середину: с одной стороны, не поступиться дорогим, с другой - найти отклик у самого "трудного" зала. Так возникла мысль подготовить программу старинных русских романсов и цикл песен из репертуара Изабеллы Юрьевой. Работали вместе с концертмейстером Михаилом Рабкиным.

Конечно, нет ничего проще, чем повторить общепризнанные образцы. Успех при это гарантирован: в любом зале найдутся слушатели, для которых "Перебирая старые пластинки" - не только любимая радиопередача, но и образ жизни. Но художник не может себе этого позволить. Он слышит ход времени. Он ощущает, как изменяется строй чувствований, характер отношений, оценки и оттенки. И - ищет.

- Манера Юрьевой абсолютно отличается от моей. Но есть материал... Мы с Михаилом Рабкиным долго искали свой вариант и появились какие-то образы, отношение к ним. Нельзя, я думаю, игнорировать временную дистанцию. Ведь между годами, когда это родилось и нашими, столько произошло! Надо обозначить это. Если не легкой иронией, то хотя бы улыбкой. Наверное, мы что-то нашли - публика принимает программу хорошо.

"Под занавес" мне захотелось спросить у Валентины Ивановны, не пришла ли, по ее мнению, очередь оперному театру в Оренбурге, на что она ответила решительным "нет"! и, как трезвый реалист, доказала это. Взамен поделилась другим, как теперь говорят, проектом:

- В Оренбурге достаточно высокоинтеллектуальных, по-настоящему широко образованных, художественно восприимчивых людей, но они рассеяны по всему городу, нет у них возможности встретиться - не в своем профессиональном кругу, а в более широком. Я думаю, пришло время создавать культурные клубы, где можно было бы собраться (а артисту не надо было бы думать: стоит ли здесь петь Чайковского и Рахманинова, - подумала я, но не рискнула произнести вслух, ибо уже поняла, насколько Валентина Ивановна корректна).

- Кто мог бы взять на себя такую инициативу?

- Не знаю. Но... недавно меня пригласили на один из праздников в еврейский центр "Хэсед". Этой мыслью я поделилась с Александром Генриховичем Паиным, руководителем, его сотрудниками. Их это заинтересовало. Может быть, они?

Но это - дело будущего. А на повестке дня юбилейный творческий вечер. Он обещает нам многое...

Комментарии
09 мая 2013 г.
Браво, Валюша, БРАВО!!!...
Ответить

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.