Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Формула солнечного цвета
Евгения Павлова
Художнику Ильдару Гафиятуллину 25 лет. Биография его в каталоге персональной выставки, открытой Музеем изобразительных искусств, занимает несколько строк. И половина их посвящена педагогам Оренбургского художественного училища, которое он закончил пять лет назад. Л.Волкова, Г.Гладышев, М.Борисова, Н.Бояркин, В.Тюлькин, Г.Найданов... Зато перечень работ занимает две страницы, а сами они - три зала! Да каких... В первом, где натюрморты и пейзажи, еще витает легкий запах масляной краски, но он скорее помогает увидеть и поддаться полыханию свежести, молодости и почти что ребяческого жизнелюбия. Это общее ощущение от выставки, с которым выходишь потом в серый день под серое небо, сделавшее серым январский снег. Но живописец протер-таки нам глаза, и мы прекрасно видим за низкими облаками чистейшую голубизну и золотое солнце, что снег ослепительно бел и почки на деревьях готовы к зеленому салюту.
Это первая музейная выставка Ильдара Гафиятуллина, что значит, преодолен высокий порог. Она - дебют не только молодого живописца, но и молодых искусствоведов музея Татьяны Сафроновой, Анны Аблениной и Ольги Земцовой. Они вложили в экспозицию не только профессиональное умение, но и чуткое понимание природы художника, и вкус, и любовь. Вы поймете это, если последуете за Ольгой Земцовой и прислушаетесь к нашей беседе.
- Он, по-моему, в душе фантазер, экспериментатор. Я сейчас говорю не о том, как он смешивает краски, какой у него мазок. Вот натюрморты. К ним нельзя подходить с академическими представлениями. Ведь натюрморт - неодушевленная натура, а у Ильдара одушевлена. Мир растений и живых существ фантастически переплетается. Даже сама поверхность холста - видите? - она живая. На некоторых холстах смешано много техник. Вот, например, "Большие термитники" - из жизни насекомых. Здесь кроме масла использованы... опилки. Это он срубал красочный пласт с палитры. И получилась почти объемная, рельефная работа. Он пишет легко, он ничего не боится. В реальный мир может включить свою фантазию, и она становится реальностью. Ну а темперамент - им пронизано все здесь! - южный. Ильдар родился в Таджикистане и до пятнадцати лет прожил в Ходженте.
А посмотрите, какой желтый цвет - солнечный! У него много дынь на холстах. И названия: "Чудесная дыня", "Чудодейственная дыня", "Солнечная дыня"... Они - как солнца здесь - отражение детских впечатлений: белая ваза с красной собачкой. В Таджикистане расписывают так - красным по белой глине, он рассказывал. Вообще Ильдар хороший рассказчик. Когда он говорит, у него реальность тоже мешается с фантазией.
Работы яркие, солнечные и цельные. Иногда он дает лишь намек, зритель дополняет своим воображением и картина становится в какой-то степени твоей. И еще интересно: некоторые работы находятся в постоянном развитии, как эта "Цветущая сакура". Завтра придешь, а она - другая. Это, конечно, зависит от нашего настроения.
...Мы еще долго ходим от холста к холсту, то замечая удивительный белый цвет, именно цвет, а не отсутствие цвета. То изумляемся черному - насыщенному, яркому и совсем не мрачному. Поражаемся, как по-разному живут цветы в "Букете ромашек" и холсте "Надины ромашки". И, отдавая дань яркому, мажорному звучанию в сей экспозиции, уносим с собой найденную художником "формулу солнечного цвета".
Остается добавить: первая в жизни выставка Ильдара Гафиятуллина была устроена страстным коллекционером живописи Сергеем Филипповым - первую музейную художник посвятил ему, старшему товарищу, недавно ушедшему из жизни.
Фото Ларисы Терентьевой.