Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Звонок "на краю подоконника"
Татьяна Мамедова
Шесть лет назад раздался первый звонок по оренбургскому областному телефону доверия. И все эти годы отчаявшиеся люди слышат в ответ: "Здравствуйте, чем мы можем Вам помочь?"
Кто же они - неведимки с другого конца провода?
Марина С. (по международным правилам настоящие имена и фамилии работников телефона доверия не могут быть названы) была одним из первопроходцев - она на телефоне доверия с первого дня. Это часть ее жизни, хотя иное дежурство и заканчивается валидолом:
- За два-три месяца можно запросто "сгореть" - есть у нас такой термин, - признается Марина. - Любой звонок, если не справишься с ситуацией, может спровоцировать нервный срыв. У каждого из нас есть категории абонентов, с которыми труднее всего работать. Для меня это те, кто требуют готовый рецепт решения проблемы. Буквально на днях звонил школьник, влюбленный в одноклассницу - ничего не хотел слышать, ни о чем говорить, твердил одно: "Скажите, что сделать, чтобы она меня полюбила!" Но тяжелее всего с больными стариками: они и сами знают, что им никто уже не поможет... После таких звонков волком выть хочется.
Андрей В. работает консультантом телефона доверия третий год. Психолог по образованию, решил сначала он, что сможет здесь набраться опыта, но с первого же дежурства понял, что главное для него - осознание, что помог кому-то, может быть, удержал от последнего шага...
- Позвонил недавно парень-инвалид, говорит он - ему всего двадцать, а он уже добрый десяток лет прикован к инвалидной коляске. Ухаживает за ним мама, он считает себя обузой, никчемным существом. По голосу чувствовалось, что человеку все надоело, он устал и не хочет больше жить. Общались мы долго, часа два, и выяснилось, что парень придумал аппарат для растяжки мышц, но нет денег на детали. Когда он положил трубку, я подумал, что мне не удалось ему помочь. А через несколько дней - звонок. Снова он. Благодарил за помощь, сказал, что все в порядке, и с мамой отношения наладились, и деньги на аппарат нашел!
По словам руководителя службы "Телефон доверия" Е.А. Смульской, в основном здесь работает молодежь от девятнадцати до двадцати пяти лет.
Из двадцати желающих здесь работать после собеседования остаются один-два. Были случаи, когда первое дежурство на телефоне доверия становилось и последним - сдавали нервы. Эмоциональные перегрузки так высоки, что консультантам запрещено работать чаще двух раз в неделю - иначе помощь понадобится им самим...
Ведь звонки бывают разные - от шуток (даже если консультант уверен, что абонент попросту веселится, он "отрабатывает" звонок - а вдруг это все-таки не шутка?) до звонков "на краю подоконника" - попыток суицида.
Один такой разговор продолжался более шести (!) часов - звонил молодой человек, обозлившийся на весь белый свет: на родителей, любимую девушку, друзей и на себя самого. Проговорили до утра и, прощаясь, позвонивший сказал: "Ну все, мне пора на работу". Конечно, подобное случается редко. Гораздо чаще абонент, бросив трубку и вроде бы отправившись сводить счеты с жизнью, через пару часов снова звонит и благодарит за помощь. Иногда возникают совершенно комические ситуации. В самом деле трудно не рассмеяться в ответ на такое заявление: "Я угнал машину. Что мне теперь с ней делать?" Оказалось, подросток решил покататься на соседских "Жигулях", а потом испугался. К концу разговора мальчишка придумал, как вернуть автомобиль и не загреметь при этом в милицию...
Полгода назад при службе "Телефон доверия" начала работу "горячая линия" по ВИЧ-инфекции. Здесь работать гораздо труднее, ведь проблема - из нерешаемых. Зачастую человек боится даже по телефону сказать о своей беде. Если позвонивший упрямо молчит, то ему выдается полная информация о СПИДе, о путях передачи, способах предохранения и т.д. Часто после этого консультант слышит "спасибо" - единственное слово за время разговора.
Это "спасибо" сотрудники службы слышат очень часто, но оно никогда не надоедает...