Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Дары "царя музыки"
Евгения Павлова
В дни, когда институт искусств принимает Мстислава Ростроповича, здесь возникает атмосфера семейного праздника с ее особенным теплом, радостной суетой и частыми вспышками смеха - не потому, что смешно, а потому, что уж очень хорошо на душе.
Так и на этот раз. И все-таки первое слово было предоставлено музыке: Виктория Тарасова, стипендиатка фонда имени М.Ростроповича в дуэте со своим учителем, заслуженным работником России Анатолием Закопаем исполнят Второй фортепианный концерт Брамса. Выясняется, что концерт любим гостем, и собравшиеся слушают первую историю из рассказанных в эту встречу.
Удивительно, что рассказы не повторяются, память Мстислава Леопольдовича неисчерпаема. Сегодня она "гостит" в детских годах. Довоенных, с их невинными мистификациями, когда мальчик провожал уходящих родителей упражнениями на виолончели и вновь брался за инструмент только завидев их в окне возвращающимися. Встречая "утомленный" взгляд сына, они прекращали "затянувшийся" урок! Как непохоже это на суровую зиму оренбургской эвакуации! Голод, смерть отца, отчаянные попытки не дать пропасть семье, недетское напряжение работы... В мемориальной квартире Л. и М.Ростроповичей вы увидите точильный камень, при помощи которого Слава изготавливал из медицинских пробирок незабвенные "коптилки" для продажи. Здесь легко представить и другое изобретение Славы - подвешенную на нитке к потолку лепешку, которую он ловил ртом, совмещая скудный обед с упражнениями на виолончели. "В этом доме я стал человеком, - говорит Мстислав Леопольдович. - Раньше я видел любовь только от родных, близких. Здесь узнал, как добры могут быть люди, вчера еще незнакомые. И за это бесконечно благодарен Оренбургу и оренбуржцам.
Как известно, Мстислав Ростропович сторицей воздал за полученное в детстве тепло. И не только, разумеется, нашему городу. Скольким талантам поможет осуществиться его фонд! Характерно, это не только материальная поддержка, стипендии, названные именами Мясковского, Шостаковича, Прокофьева, Рихтера, Гилельса, Ойстраха, - какое это духовное "вливание" для начинающих музыкантов! А захватывающие рассказы Ростроповича о фестивалях, музыкальных премьерах, уже широко известных и совсем новых именах? Они стали для оренбуржцев выходом в океан мировой музыкальной жизни. Эту возможность, даримую нам маэстро, невозможно оценить. Так же бесценен и подарок, врученный институту на нынешней встрече. Это полное собрание записей Ростроповича-виолончелиста, дирижера, пианиста, концертмейстера. Учиться на высочайших образцах! Пожалуй, такой возможности не имеет ни одно музыкальное учебное заведение страны. Да и мира...
По-прежнему увлечен, деятелен, щедр "царь всей музыки", как называют Мстислава Ростроповича французы. По-прежнему зовет к совершенству его "виолончель века".