Новости

Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.

14 ноября

14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.

14 ноября

С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.

13 ноября

Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.

13 ноября

Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.

13 ноября




Вторая жизнь небесных "динозавров"

-----

В Оренбурге производят самолеты-истребители времен Второй мировой войны.

Казалось бы: кому могут понадобиться эти допотопные небесные тихоходы, когда уже давно сверхзвуковики разгоняют облака над землей! Оказывается, и этим "динозаврам" можно найти применение. И даже неплохо заработать на них.

... Пришло как-то в голову одному предприимчивому американцу устроить авиашоу - имитацию воздушного боя с участием советских и фашистских бомбардировщиков. Он отправляется в Москву, и там, в конструктурском бюро им.Сухого знакомится с директором инженерно-внедренческого центра Оренбургского производственного объединения "Стрела". Поначалу он пытался договориться с московскими самолетостроителями, но тех это предложение не особенно заинтересовало - москвичи люди избалованные, они привыкли иметь дело с большим и престижным. А оренбуржцы ухватились за этот заказ обеими руками.

И вот четыре года назад на нашем машиностроительном заводе был собран первый "Як". С тех пор утекло немало воды, и еще девятнадцать русских истребителей времен Великой Отечественной "уплыли" за рубеж. К заокеанскому бизнесмену, заинтересовавшемуся советской военной техникой, присоединился англичанин. И теперь США и Великобритания никак не могут между собой договориться. Спорят они не только из-за рынков сбыта (наши "Яки" прижились в небесах Австралии, Японии, Новой Зеландии, Франции и т.д.), но и из-за производителя, то есть ПО "Стрела". Каждый из них старается перетянуть одеяло на себя, подгоняет руководство завода, чтобы именно его заказ был выполнен раньше.

- Пару месяцев назад, - вспоминает заместитель начальника производства по самолетостроению Виктор Иванович Базилевич, - оба конкурента встретились в Оренбурге, чтобы в конце концов прийти хоть к какому-нибудь соглашению. И дело закончилось совсем не джентльменской разборкой.

Из-за чего же, собственно, сыр-бор? Оказывается, "потешные" воздушные бои - развлечение хотя и дорогостоящее, но быстро окупается. Несколько самолетов, одни из которых сияют красными звездами на крыльях и хвостах, а другие пестрят фашистской свастикой, собирают толпы зевак, готовых раскошелиться за это удовольствие.

Но "яки" годны не только для игры в "войнушку". Инженеры машзавода внесли некоторые изменения, и теперь у самолета появилась вторая кабина - можно обучать начинающих летчиков, или, прихватив с собой приятеля или жену, отправиться в гости за пару тысяч километров. Некоторые новые владельцы "яков" именно для этого приобрели самолет и теперь на деловые встречи с партнерами прилетают на русском бомбардировщике (видимо, для устрашения).

Спрос на наши самолеты не просто высок - он огромен. Вот и пытаются оба бизнесмена отнять друг у друга курицу, несущую золотые яйца.

Кстати, для использования "яка" в качестве просто быстрого транспортного средства, по мнению специалистов, созданы все условия: мощность в тысячу двести лошадиных сил позволяет развивать скорость свыше шестисот километров в час, сравнительно небольшие размеры самолета не требуют большого ангара. Даже взлетно-посадочная полоса может не превышать двухсот пятидесяти метров (именно столько требуется "яку" для отрыва от земли)!

Сколько же стоит эта замечательная игрушка? Недавно в "Труде" сообщали, что сейчас один "Як" стоит за рубежом приблизительно четыреста тысяч "зелененьких".

Неплохое подспорье для завода! Особенно, если учесть, что в дальнейшем с конвейера будут сходить шесть самолетов в год. Сейчас, по словам Виктора Ивановича, вопрос упирается в материально-техническое снабжение - трудно найти поставщика, готового работать не на сотню самолетов, а всего на пять-шесть.

И все-таки самолетостроители смотрят в будущее с уверенностью: заказы есть, значит, без работы сидеть не придется. О том, что в ближайшее время не предвидится остановки завода, говорит и тот факт, что сейчас на завод возвращаются пенсионеры и те, кто по каким-либо причинам покинул стены предприятия.

Но не только "яки" пользуются спросом на мировом рынке. Полтора года назад из Оренбурга в США отправился маленький (семь на семь метров) двухместный деловой самолетик, придуманный в конструкторском бюро имени Яковлева. За слегка приплюснутый нос и неуклюжий вид американцы прозвали его "Медвежонком". Пока существует только один такой самолет, но уже сегодня ведутся переговоры о сборке еще десяти "Медвежат".

И это еще не все. Не так давно из цехов машзавода к заказчикам отправились... японские истребители времен Второй мировой войны - "Ласточка" и "Зеро". Правда, последний - чисто музейный вариант, он не летает, а вот "Ласточка" оправдывает свое название и "дружит" с небом...

И лишь одно обстоятельство омрачает радость заводчан. Мировой рынок, конечно, вещь хорошая, но досадно, что самолеты, собранные их руками, бороздят, увы, чужие небеса.

Фото Николая Лазина.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.