Новости

Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.

14 ноября

14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.

14 ноября

С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.

13 ноября

Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.

13 ноября

Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.

13 ноября




"Оренбург - другая жизнь, другая любовь"

-----

Евгения Павлова

Накануне своего юбилея Рифкат Вакилович Исрафилов, народный артист России, лауреат Государственной премии, действительный член Петровской Академии наук и искусств и художественный руководитель областного театра драмы дал интервью журналистам Оренбурга.

Первый вопрос был продиктован беспокойством:

- Ваше возвращение в Уфимский театр - возможно?

- Об этом речи быть не может - началась другая жизнь, другая любовь. Я отдал все, что возможно, национальному театру, сделал все, что мог. А сейчас - совсем другой мир, другое время.

- Ваш первый режиссерский опыт - как Вы вспоминаете о нем?

- Это классика национальной драматургии "Галия-Бану" Мирхайдара Файзи, нашего земляка, орчанина. Татарские Ромео и Джульетта. Я учился еще на IV курсе в ГИТИСе на режиссерском факультете, когда поставил эту пьесу. Второй спектакль - "Неотосланные письма" Кутуя. Повесть, кстати, переведена на шестьдесят языков мира. Эти два спектакля, по свидетельству многих, перевернули Башкирский театр. До этого зрителей в театре, можно сказать, не было. А потом... Мы с директором даже поспорили. Он обещал: если двадцать спектаклей подряд будет аншлаг - ящик водки поставлю. В зале не хватало 3-5 человек. Так что я не выиграл пари. Зато следующий спектакль получил почти подряд 150 аншлагов. "Долгое, долгое детство" Мустая Карима получил множество призов, в том числе и на международных фестивалях.

- Люди выбирают профессию по-разному. Как это было у Вас?

- Существует представление, что раньше в деревне жили темные безграмотные люди и только советская власть дала им культуру. Моя мама читала на латинском. Она прекрасно знала тюркский. Мой дед, как теперь сказали бы, крупный бизнесмен - торговал в Иране, Ираке, Китае. Уходил на год, возвращался через полтора. Думаю, как человек, торгующий с Востоком,он знал фарси, другие языки. А в деревне, где я учился, - Большая Ока, учителя всегда ставили спектакли, у них были свои маленькие фестивали. И увлекали нас. Я помню, какие роли тогда играл... Было мне четырнадцать лет. Так что говорить, что я до ГИТИСа ничего не видел и не знал, не стоит. Да и в ГИТИС случайно попасть нельзя. Я помню, что конкурс у нас был: на одно место 137 человек. Мне всегда везло - вокруг были замечательные, талантливые люди.

Еще в Башкирии это были народная артистка СССР Бикбулатова, Рахматуллин, народный артист России. А в ГИТИСе просто превосходные педагоги - Андрей Алексеевич Попов, Мария Осиповна Кнебель - легендарная личность. Она первой познакомила нас с записками Михаила Чехова, когда его еще не печатали. Ирина Ильинична Судакова... Всегда рядом были Завадский, Гончаров - корифеи театра. Я всегда и везде говорю: меня художником сделала русская интеллигенция. После окончания ГИТИСа я работал у Анатолия Васильевича Эфроса пять лет. Еще повезло - попал в лабораторию к Георгию Александровичу Товстоногову. Ну а режиссером становятся годами.

- А как Вы формируете репертуар? Ориентируетесь на актера или на зрителя?

- Те театры, которые идут исключительно за зрителем, в конце концов ждет провал. Но театр без зрителя тоже не нужен. Необходимо сочетать и то, и другое. Я считаю, на сцене всегда должна присутствовать русская классика. Это - золотой век и молодежь, пусть через театр, должна воспринять его. Так появляются "Капитанская дочка", "Маскарад". На следующий год - "Горе от ума"! Но ищем и в современной драматургии пьесы, которые отвечали бы времени. Наша задача - выйти на театральную орбиту России, и в то же время мы должны работать на своего зрителя.

- А как Вы относитесь к спектаклям авангардного толка?

- В поиске нельзя отказать никому, а в нем могут быть издержки. Работать на одном направлении - это тоже надоедает. Нужны и спектакли малых форм, для трех-четырех человек. Но я не сторонник этого.

- С чего вообще начинается спектакль?

- Обдумывается концепция. И когда перед режиссером лежит готовая партитура, можно начинать работать с актером. Ему надо давать свободу, чтобы он самостоятельно пришел к твоему решению. И если в результате мы обозначаем жизненное явление и прогнозируем, что же ожидает нас, театр становится барометром. Тогда он современен. Театр должен идти впереди общества, прокладывая путь.

- О завтрашней премьере говорить не будем?

- Посмотрим сначала. Пьеса интересна, актеры работают хорошо. Но ведь это пока - ребенок, которому предстоит родиться.

- Тогда об уже рожденном ребенке, недавно выведенном "в люди", - о "Рабе своего возлюбленного" на магнитогорском фестивале "Театр без границ".

- Там собрались мощные критические умы. Оценки - самые лестные - просто неудобно повторять. Зрители очень долго аплодировали стоя.

- Считаете ли Вы наших актеров способными воплотить самую серьезную режиссерскую концепцию?

- Если бы я так не считал, то открыл бы этот сезон в другом театре.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.