Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Любите ли вы Брамса?
Театральный июль в Оренбурге богат на гостей: в помещении театра драмы со своим искусством знакомят артисты Белорусского театра им. Я.Купалы, а на сцене театра музыкальной комедии вновь царствовал балет, на сей раз из Самары. Оренбуржцам, думаю, еще памятны прошлогодние гастроли Казахского театра оперы и балета, особенно его балетной труппы, оставившей в наших сердцах теплые чувства. Не менее теплые оставил теперь и самарский балет. И невзирая на то, что два названия из привезенных самарцами трех спектаклей уже имели место в прошлогодней алма-атинской афише, вновь был полный аншлаг. Из чего можно сделать вывод, что в Оренбурге любят балет.
В труппе самарского балета немало талантливых артистов. Но одна звездочка, на мой взгляд, сверкнула особенно ярко.
"Блистательна, полувоздушна..." - это и о ней, солистке Самарского театра оперы и балета Оксане Столяренко. Но ей мало быть балетной Жизелью, Одеттой, ей хочется играть роль в предлагаемых обстоятельствах, по законам драмбалета и даже драмтеатра. Незабываема ее Жизель - роль, которая еще совсем недавно была самой большой мечтой в жизни балерины, одна из сложнейших в женском балетном репертуаре. Оксана в ней заявила о себе не только как об одаренной балерине, но и как о талантливой актрисе драматического плана. Безмятежна, первозданно-наивна, простодушно-доверчива, трогательна, мелодически чиста пластика Жизели-Столяренко в начале спектакля. Ни тени искусственности, балетной красивости, в каждом движении - органичность и непосредственность. Счастливая, влюбленная, она порхает беспечной бабочкой.
И вдруг - крушение иллюзий, трагический надлом; жизнь разрушила гармонию безмятежного бытия и поставила героиню О. Столяренко перед лицом жестокого обмана. В каждом движении, жесте, в глазах балерины - постепенное осознание непоправимой утраты, растущие боль, отчаяние. Но если в I акте она - земная, реальная, то во втором, фантастическом, - прекрасное видение, призрак, сумевший сохранить чистоту души, доверчивость, готовность бороться за жизнь неверного, но прощенного возлюбленного. Танец Столяренко невесом и трепетен, прыжки - полетны, а все ее существо излучает тепло и нежность души. Мечта балерины воплотилась достойно: мы увидели целостную, аккуратную в техническом отношении, артистически обоснованную трактовку роли.
Оксане Столяренко 23 года, 5 из них, после окончания Санкт-Петербургской Академии русского балета им. А.Я. Вагановой, она работает в Самарском театре. Танцует почти весь идущий классический репертуар: Одетту в "Лебедином озере", Аврору в "Спящей красавице", Золушку, Никию в "Баядерке", Марию в "Бахчисарайском фонтане". Через 3 недели после рождения дочери вновь встала к станку, быстро вернув первоначальную форму.
Усталая, но счастливая от восторженных оваций оренбуржцев, вернулась актриса после спектакля в гримуборную.
- У вас удивительный зритель - добрый, отзывчивый. Мы не ожидали такого приема. По-моему, вам очень нужен серьезный музыкальный театр.
"Оксана, оренбуржцы увидели вас в двух классических постановках. Значит ли это, что ваше амплуа - классическая прима-балерина?"
- Да, я чисто классическая балерина лирико-драматического плана. Меня еще в училище называли "девочкой на пальцах", и это амплуа сохранилось за мной и поныне. Люблю роли с сюжетным развитием. В "Лебедином" мне ближе черный лебедь, хотя по характеру я - белый. А Жизель - свою любимую роль - танцевала сегодня у вас всего в третий раз. С огромной радостью попробовала бы воплотить в танце образы Джульетты, Виолетты из "Травиаты" - есть такой и балетный спектакль.
"Где, по-вашему, скрыт ключ к постижению образа? Что может подсказать верное решение - интуиция или разум?"
- Наверное, и то, и другое. В процессе подготовки роли стараешься как можно больше узнать о спектакле, о его литературном первоисточнике, об эпохе, о композиторе. Много читаю. Чтобы обострить чувство, получить пищу для размышлений, иду на концерт классической музыки. Важно научиться видеть, слышать, впитывать краски, образы, звуки. Ведь если сердце не затронуто, не волнуется, то и образа не получится. И потом, многое зависит от личности не только артиста, но и педагога, работавшего с ним, партнера.
"Многие артисты считают честолюбие единственным двигателем искусства, творческого роста. Вы согласны с ними?"
- Скорее, да. Я думаю, стать солистом, т.е. доказать самому себе, что ты способен это сделать, что ты что-то можешь, - это уже в какой-то мере поступок. Правда, этого мало. Нужно постоянно расти, добиваться лучшего и большего, но стремиться быть не лучше кого-то, а лучше себя вчерашнего.
"С кем из известных хореографов приходилось работать?"
- Все, что я имею как балерина, - это благодаря урокам замечательного хореографа и педагога А.Я. Шелест. Многое дал мне Р.О. Гербек, ныне покойный, а в прошлом - характерный танцовщик Мариинского театра. Я готова молиться на бывшего главного балетмейстера нашего театра И.А. Чернышова, поверившего в меня, юную выпускницу хореографической Академии. Это с его легкой руки я за достаточно короткий срок выучила немало партий, стала солисткой балета. Сейчас он преподает в ГИТИСе. Очень благодарна педагогу-репетитору театра Г.В. Акаченку.
"В двух из показанных в Оренбурге спектаклей вы танцевали с разными партнерами. Проблема партнерства существует для вас?"
- Да, это повсеместная проблема. В нашем театре на сегодняшний день практически два ведущих артиста.
"Но, в таком случае, хватает ли времени создать подлинный ансамбль?"
- Приходится как-то приспосабливаться. Все зависит от того, чувствуешь ты партнера или нет. Мы прекрасно чувствуем друг друга с Андреем Шалиным. На сцене в его глазах вижу столько любви, что сама начинаю его любить, и зритель это всегда чувствует. А вне сцены - мы просто коллеги.
"Можно ли сравнить театр с нашим беспокойным обществом? Кипят ли страсти в вашем театре?
- Страсти кипят, наверное, в любом театре. И все-таки у нас какой-то особенный мир. Муж часто говорил мне: "Опустись на землю, ты постоянно витаешь где-то в облаках, а жизнь - это грязь". Мне никогда не хотелось и не хочется в это верить. Актеры в каком-то смысле люди ненормальные - театр слишком много значит для них.
"Но ведь зависть, острое соперничество, нарциссизм всегда были постоянными спутниками закулисной жизни".
- Вы знаете, быть может, это странно, но в нашем театре царит доброжелательная атмосфера. И это не просто комплимент коллегам. Я танцую и всегда чувствую моральную поддержку со стороны тех, кто меня окружает. А любая премьера всегда становится всеобщим праздником - и для занятых, и для не занятых в спектакле. Зависти, по большому счету, у нас нет вообще.
"Что служит для вас источником вдохновения?"
- Музыка и любовь. Обожаю ходить в филармонию, слушать классическую музыку. Особенно люблю Моцарта, Шопена и Брамса, которого открыла для себя недавно и так влюбилась, что даже сюда прихватила с собой кассету с его музыкой - слушать на досуге.
"Не страшит ли вас настоящее и будущее русского балета?"
- Нет, это искусство - вечно. Только необходимо поддерживать его на должном профессиональном уровне.
Беседу вела Тамара Пикулева.
При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.