Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Сто вариаций на одну тему
Евгения Павлова
Каждый художник - так считается - творит на холсте свой мир, выясняя свои сложные взаимоотношения с мирозданием. Но искусство тем и драгоценно, что отвергает всяческий регламент. И то, что, казалось бы, невозможно, получается. Да еще как! Если вы давно остыли к пейзажам, не претендующим на второй, третий, четвертый смысл и зашифрованный живописный подтекст, все-таки посетите выставку орчанина Николая Пустовалова. Если в живописи вы более всего цените соответствие и совпадение с "натурой", - тем более не медлите.
У Николая Николаевича Пустовалова, инженера по профессии, ныне пенсионера и не новичка у мольберта - он был участником многих групповых выставок и даже одной московской: "Художники восточного Оренбуржья" - один "союзник" в творчестве, но он непобедим и неисчерпаем. Это мир природы, ощущаемый им не средой обитания, а родным домом. Причем за вдохновением автору не нужно путешествовать ни на знойный юг, ни на ледяной север. Он все находит здесь, в Оренбургской степи, ее перелесках, в горах, похожих на холмы, тихих речках, бездонном небе. Он видит все то же, что ежедневно видим мы, только смотрит влюбленными, а потому проницательными глазами. И в ответ на его преданность каждый уголок земли открывает художнику свою, неповторимую прелесть. Потому многочисленные вариации одной темы не повторяют друг друга. Автор до того наблюдателен и точен, что мог бы не давать своим полотнам названий. Пример тому - "Губерлинские горы зимой", "Осень в сентябре", "Хмурое небо", "Лунная ночь..." Но одной наблюдательностью и точностью зрителя не "возьмешь" - в любой картине чувствуешь присутствие автора, влюбленного в каждую былинку, в каждый трепещущий листочек. Оттого-то они так много говорят тебе, пробуждая воспоминания. Н. Пустовалов в самых вдохновенных своих холстах именно силой чувства заражает рассматривающих их - как "Утренняя заря" с ее розовым свечением.
Природа гармонична и умиротворенна у художника. И если что для него редко - присутствие человека или плодов его деятельности - они существуют в согласии с природой, как в "Мостике из бревен". И что удивительно: пейзажи Николая Пустовалова не кажутся безлюдными. В них витает любовь к родным краям их создателя. И эта некрикливая, преданная любовь вызывает ответное чувство у зрителя. Пойдите в музей изобразительных искусств, где развернута выставка Н.Н. Пустовалова, и вы в этом убедитесь.