Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
"Почему вы учите другому?.."
Петр Обыденков
Это строки из письма постоянной читательницы и слушательницы православных радиопередач Надежды Гордой. Вначале письма Надежда приводит несколько прекрасных цитат из Евангелия о том, что нужно держаться истинного учения, и восклицает: "Тогда почему же мы так легко извращаем Его истины, которые Духом Святым запечатано (так в письме) на страницах книги святой?" Надежда Гордая и себя, и нас считает христианами. Но только нас - заблуждающимися, а себя "верной и способной других научить". И вот она учит:
"Теперь вопрос. Где апостолы учили молиться человекам? Мертвым душам? Господь говорит: "Славы своей не отдам никому", "Воззови ко мне и я услышу тебя". Почему вы учите другому? Когда Саул-царь пошел к гадалке, чтобы та вызвала ему дух Самуила, то Самуил сказал: "Для чего ты тревожишь меня?" Так и умер Саул за свое беззаконие... Да, сейчас мы живем под благодатью, но нельзя же до бесконечности испытывать терпение Божие. Господь говорит: "Просите и дано будет вам," и "Чего не попросите во имя Мое, то будет вам". Видите, не у Николая Угодника или другого человека, а во имя Иисуса Христа надо просить. Ной строил ковчег соблюдая все указания Бога и угодил Богу. Соломон строил храм по чертежу, данному Самим Богом, и благодать наполнила храм.
А нам Бог поручил строить Церковь из живых камней, почему же не соблюдаются Божии указания? Строятся храмы но, что в них преподается "овцам"?..
"Пророк, который видел сон, пусть и рассказывает его как сон, а у которого Мое Слово, тот "пусть говорит Слово мое верно. Что общего у мякины с чистым зерном?" - говорит Господь. Иер. 23, 28
Кого вы на этот раз пригласите прокомментировать это письмо, я не знаю, но все претензии к Господу. Ведь я пишу то, что Господь дал мне написать... "
Из письма этого явственно торчат уши некоей протестантской секты, настроенной против Русской Православной церкви. И ответить на него нужно, поскольку секты эти, обновляясь внешне, меняя названия и формы проповеди, атакуют нашу молодежь, стараясь оторвать ее от своих исторических корней, от Церкви-Матери, которая проповедует христианство почти две тысячи лет, из них тысячу с лишним на Русской земле.
Надежда Гордая (Н.Г.) сравнивает обращение царя Саула к гадалке для того, чтобы вызвать дух пророка Самуила, - с молитвенным обращением христианина к святому Николаю. Думаю, что это совершенно неправомерно. Христианин никакого духа не вызывает. Прося у святого некой духовной поддержки, он не колдует и, разумеется, не ждет, что святой Николай явится ему и тотчас разъяснит все его сомнения.
Замечательно красива цитата из Иеремии ("Пророк, который видел сон..."), но и она приведена не к делу, поскольку господь через Иеремию обращается к лжепророкам, призывающим поклоняться языческому божеству Ваалу (этого "Бога" они изображали в виде человека с рогами и козлиными ушами).
Далее рассмотрим указание Н.Г. на Ноя, Моисея и Соломона. К чему оно? Ной угодил Богу не строительством ковчега, а всей своей жизнью. Ковчег был дан ему (то есть чертежи ковчега) как средство спасения семени жизни, и история Ноя может служить нам указанием на то, что наш земной ковчег, наша планета будет оставаться пригодной для жизни лишь в меру соблюдения нами заповедей Божиих. Увы, уже первый потомок Ноя - Хам серьезно нарушил одну из них.
И Моисей угодил Богу не строительством скинии, а служением господу; скиния же - подобно ковчегу спасения - дарована была его народу. Но, развратившись, народ этот потерял скинию. Где она?
То же и с храмом Соломоновым. Потомки премудрого царя не уберегли его, в 585 году до Р.Х. он был разрушен вместе с Иерусалимом, а восстановлен уже не по указанию Господа, а по человеческой памяти. Но и в таком виде он окормлял Израиль духовной пищей (значит, точность чертежей в деле строительства внешнего храма уже тогда была не столь важна!) до тех пор, пока Израиль этот не распял посланного ему Спасителя, после чего и этот храм был разрушен.
Моисей и его народ видели лишь языческие храмы и капища - естественно, ему нужен был образец Скинии - походного храма. То же и с храмом. Кочевому, пастушескому народу нужен был образец. У новозаветной Церкви уже не было необходимости в прямых и точных указаниях Господа относительно строительства богослужебных зданий-храмов. Главное - внутреннее устроение. Но с фразой Н.Г. о том, что нам Господь поручил строить Церковь из живых камней, я решительно не соглашусь. Очень, во-первых, неприятно словосочетание "живые камни" - оно откуда? От Бога? Не думаю. И главное, Бог нам с вами, Н.Г., ничего не поручал относительно Церкви. Он поручил нам заботу о собственной душе, о хранении ее бессмертия, а Церковь он поручил созидать своим ученикам, апостолам и евангелистам и их преемникам, что они и исполнили.
Спаситель в Евангелии постоянно говорит, настойчиво напоминает о том, что "приблизилось Царство Небесное". Он объясняет, как возрастает это Царство в душе каждого человека. Но что значит, что Оно приблизилось? Таких слов нет в Завете ветхом. Почему упомянутый вами ветхозаветный пророк Самуил поднимается к Саулу из-под земли? Да потому что тогда Царство Небесное еще не приблизилось, души даже и верных Господу запечатаны в аду, с ними нельзя общаться живым. Но с пришествием Христа все меняется, как доказательство того, что Царство Небесное воистину приблизилось, происходит преображение Господа на горе Фавор и его ученики Петр, Иаков и Иоанн, пока еще простые смертные, впервые видят двух первых небожителей из человеков - Илию и Моисея. Наполненный радостью Петр восклицает молитвенно: "Господи, хорошо нам здесь быть!"
Мы молимся нашим святым по прямому указанию Спасителя на то, что Царство Небесное приблизилось к земному. Мы верим в то, что, поправ смертию смерть, Христос вывел из ада ветхозаветных праведников и населил ими Свои Небеса. Что и ученики Его, став его братьями, по Его же обетованию находятся там же. Там же все, уверовавшие в Господа души, души Воинов Христовых, и лучшие из них имеют ту же силу и власть, что имели при жизни, то есть способны помогать нам не сбиваться с пути к истине.
Мы верим, что Церковь Христова - едина и смертная черта не разделяет в ней христианина, казненного Нероном, и младенца, крещаемого в церковной купели в 2001-м году. Эта вера постоянно подтверждается опытно. Когда на Пасху верующие молятся Богу о ниспослании благодатного огня (знаете вы о нем?), то вместе с ними молятся все прежде жившие на земле и ставшие гражданами Неба христиане - и огонь приходит!
Господь одарил Россию сонмом святых. Эти русские преемники и ученики апостолов и первохристиан жизнями своими, зачастую мученической кончиной засвидетельствовали свою святость. Чудесно помогая молящимся к ним, сохраняя молитвами своими нашу заблудшую, многострадальную страну, они подтверждают свое небесное гражданство и близость Царства Небесного. Неужто вы думаете, что ради буквоедского, бездуховного отношения к Евангелию, мы откажемся от этого богатства в угоду очередному лукавому проповеднику с обезбоженного Запада? Да не будет!
"Лики Церкви". Фото Ларисы Терентьевой.