Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Пассажиров просят не беспокоиться
В минувшее воскресенье железнодорожники отмечали профессиональный праздник. Накануне торжества мы встретились с начальником Оренбургского отделения Южно-Уральской железной дороги А.П.Бахаревым.
- Андрей Петрович, какими были будни для работников отрасли?
- Как и для всех, нелегкими. Железнодорожный транспорт прочно "впаян" в государственную систему, и проблемы у нас те же, что и у любой государственной структуры. Несколько снизился объем перевозок. По главному показателю - грузоперевозкам - не дотянули до уровня прошлого года. Правда, совсем немного - два с половиной процента. К сожалению, продолжается рост тарифов на топливо и электроэнергию, что автоматически повышает и тарифы на транспортные услуги. Сейчас правительство страны одобрило программу реформирования железных дорог. Одним из пунктов в ней - снижение тарифов на железнодорожные перевозки.
- Программ у нас много и все вроде бы хороши. А как все-таки на деле снизить эти самые тарифы?
- Думаю, единственный сейчас способ - волевое решение о "замораживании" цен. Для чего за стол переговоров должны сесть основные госмонополисты - РАО "ЕЭС", РАО "Газпром", Министерство путей сообщения и нефтяные компании.
- В прошлом году в Оренбурге накануне Вашего профессионального праздника открылся суперсовременный кассовый зал. Чем железнодорожники порадуют земляков на этот раз?
- За счет инвестиций сейчас реконструируем участок Оренбург-Кинель. Неделю назад на станции Новосергиевская запущена в строй система централизованной связи. А на перегоне Каргала-Сырт открываем новую станцию "Газовая", построенную на средства спонсоров - Южно-Уральской промышленной компании. Недавно открылось еще одно отделение (реанимационное) в клинической больнице станции Оренбург.
- И тем не менее от ряда объектов соцкультбыта отделение дороги отказывается?
- Да, ряд объектов передаем муниципалитетам. Такова политика нашего министерства. Думаю, в нынешних рыночных условиях это оправдано: каждый должен заниматься своим делом. А содержание "социалки" - функция не свойственная железной дороге. Однако отделение продолжает финансировать многие объекты здравоохранения, образования, культуры и т.д. Не отказались мы от детской железной дороги, где занимаются более пятисот оренбургских мальчишек и девчонок. Содержим и два детских лагеря - в Дубках и в Кувандыке.
- Наверное, немало проблем и у работников отрасли?
- Во всяком случае, "эпоха" поголовных сокращений, захлестнувшая отрасль в начале 90-х, миновала. Среднемесячная заработная плата в перевозках превысила 4100 рублей. Выплачиваем почти всегда вовремя. Создали у себя фонд взаимопомощи, из которого особо нуждающиеся получают финансовую поддержку. Не забываем и своих ветеранов - помогаем, чем можем. Да и они не остаются в стороне от общественной жизни, за что им большое спасибо. Во многом находим понимание со стороны областной администрации. Так, в прошлом году убытки от пригородных пассажирских перевозок составили 34 млн. рублей - областной бюджет нам их компенсировал. Сейчас, кстати, создали региональную компанию "Оренбург-пригород", которая берется за обеспечение пригородных перевозок, улучшение сервисного обслуживания на них. Есть и хорошие новости для ремонтников: наш тепловозоремонтный завод определен в числе базовых по России (таковых всего семь) и уже в ближайшее время на его обновление обещают выделить значительные средства. Пользуясь случаем хочу поздравить всех своих коллег с профессиональным праздником и пожелать им всяческого благополучия.
- А чего ожидать в ближайшем будущем потенциальным пассажирам?
- Уже на днях новый пригородный электропоезд будет курсировать два раза в день из Оренбурга в Орск (и обратно). На этом же маршруте планируется капитальный ремонт посадочных платформ на станциях "Красный городок" и "10-й км" с оборудованием турникетов. Осенью, после "сезона отпусков" пересмотрим и весь график движения поездов, - сейчас об этом рано говорить. Пассажирам же беспокоиться не следует. Все-таки для них и работаем.
Беседовал Владимир Напольнов.
Фото Ларисы Терентьевой.