Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Оценка из кошелька
Андрей Щербаков, выпускник школы, студент вуза
Подошла к концу пора вступительных экзаменов в вузы нашего города. Для многих нынешних абитуриентов эти прошедшие солнечные деньки всю жизнь будут ассоциироваться с вдруг оскудевшим семейным бюджетом и хлопотами, кому бы дать, да так, чтобы наверняка... Не подмажешь - не поедешь. Многие эту истину усваивают еще со школьной скамьи.
Наше среднее образование считается бесплатным. Таким же бесплатным, как и высшее. О том, какие "бесплатные" у нас вузы, говорить, пожалуй, и не стоит: чуть ли не каждый поступающий знает наизусть прейскурант цен на факультеты всех оренбургских университетов, институтов и академий. А как вы думаете, может ли при таком положении дел школа оставаться идеально чистой? Вряд ли, ведь проблемы у высшего и у среднего образования схожи. По крайней мере, берут и там, и там.
Как, зачем и кому платят при поступлении, более или менее понятно всем. А как дело обстоит в школе? Совершенно ясно, что при всем желании ей до вуза далеко: масштаб не тот, но все ж хороший аттестат никому не помешает. Итак, существуют два вида "платежей": для конкретного учителя и для школы (хотя отделить одно от другого порою очень трудно и куда идут деньги, собираемые, скажем, на ремонт, доподлинно не знает никто). И тут-то пролегает тоненькая черта между "плохим" и "хорошим". Чтобы стало понятно, приведу пример из моей практики, благо, не до конца забылись еще годы, проведенные за партой. История такова: под конец одиннадцатого класса не у всех все сложилось по химии. Надо сказать, что наша "химичка" всегда все хорошо объясняла и не гналась за большим количеством двоек в журнале, напротив, при любой возможности помогала "вылезти" всем, но были и некоторые, кто, мягко говоря, не пылал особой любовью к ее предмету. Логично, что у этих некоторых под конец года выходило по химии твердых два балла. Наша учительница, недолго думая, предложила всем неуспевающим помочь с ремонтом кабинета. В итоге один из классов школы был полностью отремонтирован, а в журнале - ни одной двойки.
Так плохо или хорошо поступила наша "химичка"? Скорее уж второе. В конце концов, кому бы было легче, если бы у всех неучей вместо аттестата на руках оказалась справка об окончании школы и все из-за какой-то химии, которая в будущем не многим пригодится. А так всем хорошо, все довольны. И школа в выигрыше. Конечно, для той образовательной системы, что существовала в советские времена, такое самофинансирование было неприемлемо. Но СССР давно нет. Зато школьная система осталась почти в том же виде, что и была (за исключением некоторых мелочей, например, отсутствия денег).
В общем, в этих нелегких условиях учителя всеми средствами стараются сохранить на плаву корабль Знаний. Что ж, "добровольные" пожертвования родителей двоечников здесь как раз кстати.
Да, большинство школьных сборов идет для благой цели - поддержания в нормальном состоянии самой школы. Но бывают случаи, когда преподавательский состав берет "для себя". Так, учительница одной средней школы города Оренбурга отхватила себе, как говорится, по полной программе, особенно, если учитывать, что ее предмет относится к разряду "необязательных" - астрономия. А ситуация была типичной: за повышение итоговой оценки с выпускника причиталось. Таким образом в копилке преподавательницы оказались различные краски и обои, утюг и прочие полезные в быту вещи.
Вот так порой педагоги поправляют свое шаткое материальное положение. Кто знает, может быть, это единственный выход в нынешней ситуации, когда государство не способно по заслугам оценить учителей. И приходится им самим повышать зарплату за счет тех, кому отдать деньги гораздо легче, чем корпеть над умными книжками. Что ж, принцип "не хочешь работать - плати" применим и для школы. Что и говорить, наша сегодняшняя жизнь представляет собой большой рынок, где постоянно что-то продается и покупается (знания здесь не исключение). И некоторые уцелевшие элементы командно-административной системы не вписываются в эту нашу рыночную экономику. Образование в этом плане не одиноко, такая же ситуация складывается, например, в здравоохранении. Старое устройство уже не может содержаться в полной мере государством, новое еще не создано, вот и приходится бюджетникам крутиться, поднимать свою зарплату до прожиточного минимума и заодно благоустраивать свое рабочее место. Как знать, может быть, именно благодаря этому робингудству наше образование не утонуло в кипучей реформаторской пучине.