Новости

Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.

14 ноября

14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.

14 ноября

С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.

13 ноября

Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.

13 ноября

Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.

13 ноября




«Чайка» в новом оперении

-----
Евгения Павлова
Наконец-то мы узнали, почему Антон Павлович называл пьесы комедиями. По крайней мере, «Чайку». И объяснил нам это народный артист России Иосиф Райхельгауз, поставивший Чехова на сцене областного театра драмы ещё в 2004 году.
Евгения Павлова
Наконец-то мы узнали, почему Антон Павлович называл пьесы комедиями. По крайней мере, «Чайку». И объяснил нам это народный артист России Иосиф Райхельгауз, поставивший Чехова на сцене областного театра драмы ещё в 2004 году.
Правда, первая версия принадлежала другому жанру. В минувшую же пятницу театр предложил нам возрождённый спектакль, и вот тут-то мы заметили, что в пьесе не только «семь пудов любви», как о том говорил автор, но и семь пудов быта. Многие персонажи открылись нам в точных и часто комичных житейских подробностях своих характеров, а это, согласитесь, часто вызывает улыбку. Другой стала Ирина Николаевна Аркадина в исполнении заслуженной артистки России Надежды Величко. Она прежде всего женщина, и актриса в ней служит женщине. Напрасно Треплев обвиняет её в том, что такие, как она, захватили власть в искусстве – вещи отвлечённые совсем не увлекают её. Зато наша Аркадина земная, плотская, легко оказывается в центре любой житейской ситуации и легко решает её в свою пользу. Себялюбивее, равнодушнее ко всему, что не он и не рыбалка, стал беллетрист Тригорин у заслуженного артиста России Олега Бажанова. Он не сильно огорчён тем обстоятельством, что разговор о судьбах и страдании народа в его повестях как-то не вытанцовывается, зато в сценах с Аркадиной, Ниной, Машей актёр находит массу психологически точных и ароматных деталей, неожиданных интонаций. Поскольку тем же богаты и роли заслуженной артистки России Натальи Беляевой, Ларисы Толпышевой (Маша и Нина Заречная), проходные в иных спектаклях сцены заиграли тёплыми красками жизни. К Треплеву (Сергей Шахмуть) вернулась молодость, и его чувство к Заречной заиграло страстью и ревностью. Доктор народного артиста России Андрея Лещенко теперь больше эпикуреец, чем философ. Расцвёл в этой атмосфере Шамраев заслуженного артиста России Владимира Бухарова – Шамраев, с упоением играющий роль управляющего. Неожиданную вспышку «осеннего» темперамента выдала Полина Андреевна в исполнении заслуженной артистки России Зинаиды Карпович. Окончательно смирился со своими материальными и моральными несчастьями Медведенко Бориса Круглова. Пожалуй, только брат своей сестры Пётр Сорин остался прежним (зритель не в претензии, поскольку роль Василия Шура в «Чайке» - одна из лучших работ спектакля).
Да, чеховская интонация ушла из нашего спектакля, но явилась другая. До того другая, что выстрел Треплева (хотя ружьё появляется ещё в прологе) поражает своей неожиданностью. «Правильно» такое или «не правильно»? Театр оставляет это на суд зрителя. Вот и судите, памятуя, что чеховская пьеса навеки наша и ни одна интерпретация не способна её исчерпать.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.