Новости

Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.

14 ноября

14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.

14 ноября

С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.

13 ноября

Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.

13 ноября

Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.

13 ноября




Фантазеры победили

-----

Евгения Павлова

В минувший вторник областной театр кукол показал премьеру-спектакль по пьесе М. Варфоломеева "Фантазер Кнок". Сдается, что к концу сезона он нарочно приберег самое лучшее. Спектакль красивый, как может быть красива только мечта об уголке, где царят солнце, добро и любовь. Такой сделали сценическую площадку художник Евгения Медведева и художник-декоратор Владимир Ефарицкий. В нем много нежных,хочется сказать, задумчивых мелодий (музыкальное оформление Тамары Пикулевой). А чтобы назвать лучшие актерские работы, придется перечислить всех исполнителей ролей. Очевидно, это результат того, что кроме поросенка Кнока в спектакле оказалось немало и других фантазеров. Начнем прямо с режиссера, заслуженного артиста России Сергея Кудимова. Представьте, он вообразил, что сегодняшний зал, пусть даже и детский, устал от громких пустышек и леденящих кровь ужастиков, что зритель расположен к размышлению и состраданию. Введенные им в заблуждение актеры уверовали, что их куклы-неудачники - отслужившая свое в театре Карабаса-Барабаса Мальвина, находящийся под судом и следствием кот Василий, изгнанный хозяином из дома пес Ануфрий и уж конечно сам заглавный герой, представляющий собою глиняную копилку, - живые, чувствующие и достойные нашего сострадания существа.

И кукольники оказались правы: дети спектакль поняли и приняли. "Почему вы так думаете? - возразит скептик. - Похлопали, что ли, в конце? Так на это нашего зрителя всегда хватает". Оно так. Но ведь аплодисменты аплодисментам - рознь. Так же, как и включенность зала в действие бывает чисто механическая, а бывает эмоциональная. В первом случае, только заикнись, ребята во всю мощь своих голосов отвечают "куда побежал зайчик - налево или направо", то есть впадают в коллективный азарт погони. Эту активность нетрудно вызвать, ею легко управлять. А вот проникнуть в душу и получить отклик... На первом представлении был момент, когда "браво!" захотелось крикнуть зрителям. Это когда Мальвина, вспоминая о жизни в том, сказочном театре, рассказывала, какое счастье было слышать аплодисменты любимых зрителей и как их ей теперь не хватает. И вдруг раздался одинокий, не очень уверенный хлопок, затем другой, еще, еще... Надо понять, какой сложный путь прошла "информация" Мальвины, чтобы оценить победу театра. Он пробудил фантазию детей. Вообразив давний триумф Мальвины, они должны были почувствовать, что чувствовала она, захотеть подарить ей радость и догадаться, как это сделать! Это в них совершилось. Не в эти ли моменты растет и взрослеет в человеке душа? Пережитая минута такого полного со-чувствия западает в "память" души. Уже после спектакля в фойе я обратила внимание на двух девочек лет восьми. Они оживленно стрекотали друг с другом. Одна из них с невыразимой нежностью, как живую, прижимала к себе куклу. Бессознательно - просто эта нежность была, жила в ней. Или спектакль "спровоцировал" ее?

    Ах, этот старый "провокатор", театр!

Однако, чтобы зажечь, нужно сначала зажечься самому. Это всегда чувствуется в зале, где выручила мастеровитость, где поразили возможности сценической техники, а где - подлинное увлечение, не побоимся сказать - восторг творчества. При его высокой "температуре" и с самими актерами начинают твориться чудеса. Не сосчитать, сколько задиристых Колобков, оглушительных Сорок, "себе на уме" Кошек, торжествующих Змей, беспардонных Куриц вывела на сцену Полина Шумилкина. Но до сих пор этого затаенного лиризма, тихой внутренней сосредоточенности, дружелюбия, доходящего до подвига самопожертвования среди добродетелей ее героев не числилось. Кнок в ее исполнении трогательно искренен и простодушен. Но он еще и упорный, этот поросенок, в стремлении спасти не только себя - всех своих товарищей по несчастью. В конце концов Кнок так обаял всех, что тихий звон, с которым он разбился, чтобы выкупить Мальвину, прозвучал громом небесным.

Соединение "кукольного" и "живого" планов давно не новость в детском театре. Важно, какую художественную задачу решает этот, в сущности, технический прием. В "Фантазере Кноке" он дает образу многомерность. Актеры - и рассказчики судеб своих персонажей, и их защитники (а порою и критики). Они играют героев, и общаются с ними. Да что там - они щедро дарят им себя, как дарит Мальвине свою нежность заслуженная артистка России Наталья Зайцева, свою удивительную пластику коту Василию - Рамиль Рахимов, а псу Ануфрию - свой артистизм Андрей Тетюрин.

Одна Наталья Титова на этот раз осталась без куклы. Тем не менее в своей госпоже Хлам актриса сыграла все зло этой отнюдь не утешительной сказки, сыграла темпераментно, остро, с полной самоотдачей.

В конце - кое-что из "закулисной жизни". Как известно, в областном театре кукол много лет отсутствует главный режиссер. А что такое дом без хозяина? По обоюдному признанию, дни работы над "Фантазером Кноком" и для Сергея Кудимова - режиссера из Перми, и для артистов - были счастливыми. Взаимная творческая влюбленность видна и в спектакле. А ведь "с любимыми не расстаются"...

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.