Новости

Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.

14 ноября

14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.

14 ноября

С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.

13 ноября

Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.

13 ноября

Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.

13 ноября




Троица

-----

Праздник Троицы приходится на дни раннего лета, когда травы и зелень деревьев даже и в наших, степных пространствах еще свежи, еще блещут новизной. Ныне многие из нас из всех значений этого объемного праздника усвоили одно: Троица -это зеленые святки, когда людям следует предаваться увеселениям на лоне природы. Действительно, частью праздника для православных жителей городов и сел был выход после праздничной службы куда-нибудь в ближайшую рощу всей семьей. Крестьяне обычно посещали свои сенокосы, смотрели траву - в дни Троицы можно уже было предвидеть качество и количество будущего сена. В послевоенные годы оренбуржцы тоже довольно открыто праздновали Троицу (это были годы некоторого потепления отношений между церковью и государством. Гуляния на "зеленые святки" чаще всего проходили или в роще или по берегу Урала прямо под Форштадтом, в районе станции "Пионерская" и дальше к "Дубкам". Ну а самые ленивые устраивались на зеленом поле ипподрома или под огораживавшими его акациями (ипподром тянулся вдоль улицы Туркестанская - примерно от территории 25-й школы и до гастронома "Колос"). Верующие же наши бабушки и дедушки украшали дом цветами и травами, зажигали лампады в иконном углу и шли в храм.

Праздник Троицы-Пятидесятницы начинается родительской субботой, когда совершается память "всех от века усопших благочестивых христиан, отец и братий наших". Это поминовение прежде всего нам напоминает, что День Троицы, День Совшествия Святого Духа положил начало нашей церкви, которая объединяет живых и усопших в едином ожидании Второго Пришествия. "Спасе наш, вся верно умершия", "воскреси в последний день со славою", "сподоби я небесного царствия Твоего" - молятся в этот день христиане.

Сам праздник Троицы называется Неделей св. Пентикостии, то есть Пятидесятницы или днем Сошествия Святаго Духа. На десятый день после вознесения Иисуса Христа, когда верующие иудеи обыкновенно собирались в храм для жертвоприношений и молитвы, ученики Христовы собрались в Иерусалиме, в горнице на горе Сионской. И "б бысть внезапу с небессе шум, яко носиму дыханию бурну") как бы от несущегося сильного ветра - но без ветра). Шум этот наполнил "весь дом идеже бяху сидяша" не только апостолы, но и многие, верующие во Христа. В воздухе появились как бы языки пламени, "яко огненны", то есть имели лишь вид огня, но не жгли, а светили и, подобно нимбам опочили на главах учеников Христовых. "И исполнисшая вся Духа Святого ученики почувствовали в себе силу и радостную готовность нести, проповедовать Слово Божие во все концы земли, презирая опасности и трудности. Более того - они получили дар говорения и разумения ранее неизвестных им языков - знак, что им придется нести свет Христова учение в неведомые страны, неизвестным народам. И они вещали Слово Божие всем, привлеченным шумом бурного дыхания с неба, и обращались к чужестранцам на их языке. Это и дало повод насмешникам и скептикам и просто врагам Христа объяснить чудо святого вдохновения осуждением: - Они напились сладкого вина! Тогда апостол Петр произнес первую свою проповедь к собравшимся: "мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! Сие да будет вам известно, и внимайте словам моим: они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня, но это есть предреченное пророком Иоилем: И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут..." Грозно и твердо заканчивает свое вразумления св. Петр: "Итак, твердо знай, весь дом Израилев, что Бог сделал Господом и Христом Сего Иисуса, которого вы распяли" (Деян. 2.14-17, 36). Убежденные словом апостола, многие в тот день приняли крещение и число последователей Христа от стадвадцати выросло до трех тысяч. Это было началом церкви Христовой.

Святитель Филарет Московский (Дроздов) так объясняет суть этого явления: "Святой Дух - невещественный огонь: свет веры, теплота любви, огненные языки, изрекающие в сердце Закон Божий... Он пробуждает от очарования миром, ведет к упованию на Бога, побуждает к покаянию. Если мы не препятствуем Его действию, Он направляет тесным путем самоотвержения. Благодать превращает в бесценное сокровище все, к чему прикасается. Но иные не ждут, не просят даров Святого Духа, пребывают в беспечной праздности, довольствуются обычной мирской честностью, внешне выполняют христианские обязанности. Все это и есть фарисейство. Только Бог может создать в нас чистое сердце, и нужно родиться свыше, чтобы видеть Царствие Божие... Предадим себя Его всесильному действию и воззовем к нему из глубины отпадения нашего: Царю Небесный!.."

И вот еще одно сильное слово, поясняющее смысл и внутренее содержание наступающего праздника: "Господь смешал языки тех народов, которые строили Вавилонскую башню. Этой постройкой люди задумали достать до самого неба. Они хотели сравняться по могуществу с Богом хотели возвысить самих себя. Господь расстроил это предприятие, ибо в основе его лежала гордыня. Когда же в день Пятидесятницы Он разделил огненные языки над головами апостолов, то весь христианский мир был призван к единению. К какому же единению призывает нас Господь? К единству веры, единству святости и высшей формы единства - единству в любви." - Так говорил свт. Лука (Войно-Ясенский), гениальный хирург и подвижнк веры.

Тропарь Праздника:

"Благословен еси, Христе Боже наш, Иже премудры ловцы явлей, низпослав им Духа Святаго, и теми уловлей вселенную, Человеколюбче, слава Тебе!"

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.