Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
С улыбкой и не без грусти
Евгения Павлова
Татарский театр драмы имени М. Файзи простился со своими зрителями до будущего сезона премьерой музыкальной комедии "Гостья" по пьесе Рустама Мингалима. Расставание получилось добрым и нежным, с улыбкой и не без грусти. Режиссер, заслуженный деятель искусств Республики Татарстан Рустам Абдуллаев почувствовал в нехитром сюжете "Гостьи" скрытую поэзию простых жизненных истин, увидел возможность воскресить полные смысла и красоты народные обычаи, богатства нравственного мира, заключенные в песне и танце. Эпизоды спектакля естественно сливаются в яркое ожерелье отнюдь не концертных номеров: диалоги и монологи героев незаметно переливаются в пение, в общий хоровод, где досказывается то, чего не выразить словами. А в истории отношений Бану эби и Старика такого много. Сегодня они оба вступили в свою осень, и вот когда надеждам давно влюбленного суждено сбыться... Если вы увидите только одну сцену - Бану эби дает согласие - вы узнаете о героях заслуженной артистки России Люции Абдуллаевой и Айрата Хабибуллина все. Они обходятся без единого слова - только взглядами, едва уловимыми движениями рук целомудренно "рассказывают" о радости, пробивающейся сквозь смущение, о надежде и тревоге завтрашнего дня.
Нельзя не сказать - в спектакле Рустама Абдуллаева удалось то, к чему его коллеги ввиду сложности проблемы не решаются даже подступать. В "Гостье" органично сосуществуют два поколения (сама гостья - внучка Бану эби Таслима - Флюза Сулейманова, да ее подруга Арина - Разифа Шинкарева, и, конечно,тут же являются на сцену поклонники: Жагур - Айрат Фатыхов и Бачели - Ильфат Гумаров). Несмотря на то, что каждый остается верен своему времени, несет и внутренне, и внешне его приметы, их общность нерасторжима, они - целое и каждое поколение просто непредставимо без другого. Эта глубинная связь стариков и юных прекрасна.
Еще прекраснее, что в атмосферу любви и добра, яркого праздника театр вовлекает зрителя. Здесь надо отдать должное художнику Петру Плотникову, композитору Марсу Макарову, постановщику танцев, заслуженному артисту России Сергею Тишкову. Зрительного зала как бы и нет - он превращен в зеленый двор Бану эби, где ни грубо сколоченная калитка, ни веревки для белья не мешают верить, что этот райский уголок создан для праздника жизни. Даже сквозь стены старенького дома просвечивает весенняя листва деревьев. А когда на Петров день (герои пьесы - крещеные татары) во дворе собираются подруги Бану эби в праздничных нарядах, да запевают старинные песни, да пускаются в пляс, просто растворяешься в этой ауре добра и красоты. Во всяком случае ни один из зрителей, которых пригласили в круг артисты, не отказался выйти и принять участие в общем веселье. Пусть на минуту, но люди сбрасывали груз забот, чтобы ощутить во всей забытой полноте радость земного существования. Ну как тут не поблагодарить театр, как не ждать нового его сезона?..