Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Самый молодой оркестр
Евгения Павлова
Говорят, наше время недобро к искусству. Где же Оренбург черпает ресурсы, чтобы противостоять декларируемому его упадку? Возьмите начало весны. Город приветствовал ее премьерой лермонтовского "Маскарада" в областном театре драмы. Партер, амфитеатр, ярусы - все переполнено. А через квартал в то же время - в зале института искусств - к дирижерскому пульту выходит Татьяна Анисимова и звучит симфонический оркестр. Не гастролер - наш, оренбургский, собранный из студентов института.
Интересна программа концерта и настолько неожиданна, что перед началом подумалось: как "уживется" пронзительно русский Калинников с солнечным Моцартом, а они вместе - с блестящим экстравагантным Россини? И будет еще Сен-Санс... Но ведущей концерта Раисе Кравченко удалось найти связующую нить: все, что нам предстояло услышать, оказалось музыкой молодых. Действительно, произведения, давно и надолго завоевавшие мир, были написаны - так совпало - 25-летними и 29-летними композиторами. И о каждом было произнесено несколько содержательных, эмоционально наполненных слов, от чего небожитель представал перед публикой земным человеком, становясь ближе и понятнее.
Но, конечно, главной была музыка. Молодой оркестр доказал право на выход к зрителям. Он чутко слушал своего дирижера, стремясь достойно ответить каждому его требованию. Татьяна Анисимова четким, отточенным, волевым жестом увлекла и зал. Предчувствуя, предвосхищая звук, она как бы помогала ему родиться и прозвучать в полную его красоту. Казалось, музыка стекает с кончиков пальцев ее выразительных рук.
Концерт завершился проникновенным и виртуозным по технике исполнением Интродукции и рондо-каприччиозо Сен-Санса. Это была скрипка лауреата Международного конкурса Александра Анисимова. Заметим: скрипачу тоже 25 лет.
Зал горячо благодарил музыкантов.
Будет и опера?..
Оренбургский симфонический подал голос. Концерт же, предшествовавший вышеупомянутому, дал надежду на оренбургскую оперу - в нем выступили студентки кафедры вокального искусства института искусств, ученицы заслуженного работника культуры России Геннадия Соколова, Анны Басовой и заслуженной артистки Узбекистана Ольги Куценко. Певицы порадовали слушателей и богатыми вокальными данными, и, пожалуй, есть основания это сказать - хорошей школой, и артистизмом. В каждой исполнительнице уже живет индивидуальность. Первокурсница Алена Алемасцева уверенно чувствует себя в арии Баха. Изыскан репертуар Светланы Алексеевой - "Этот пламень" Марчелло, "Розы в снегу" Шнайдер-Трновского... Что-то подсказывает, что мы можем увидеть Светлану и в оперетте. А Лиза из "Пиковой дамы" и Джульетта из "Ромео и Джульетты" Гуно в исполнении Анны Народецкой (IV курс) уже сегодня сделают честь хорошему оперному спектаклю. Все три вокалистки - ученицы Анны Басовой.
Геннадий Соколов "блеснул" Лилей Мякишевой - ее "Матушка, что во поле пыльно", полное драматизма, стало маленьким спектаклем. Его же воспитанница Елена Арзамасова покорила вальсом Мюзетты из оперы Пуччини "Богема". Тронула чистотой, искренностью и необычайной теплотой в ариозо Иоланты Лейла Абдулгалимова. Да и другие участницы концерта сделали этот вечер запоминающимся. Удача сопутствовала начинающим вокалисткам еще и потому, что в лице концертмейстеров Нэли Русановой, Елены Лавровой, Оксаны Мироновой и Татьяны Резницкой они получили не только аккомпаниаторов, но и сильную "группу поддержки".
...И снова Рахманинов
За последние два года едва ли не трижды в Оренбурге прозвучал Второй фортепианный концерт Сергея Рахманинова. На счастье тех, кто приходит в зал института искусств сегодня, много лет назад его играла со своим любимым учеником "божественно одаренная чувством формы, стиля, фразы", по словам коллег, Евгения Михайловна Губер, педагог тогда музыкального училища. Со времени тех незабываемых выступлений любимый ученик сам стал учителем, среди его восьмидесяти выпускников есть лауреаты и дипломанты международных и всероссийских конкурсов пианистов. Заслуженный работник культуры России Анатолий Петрович Закопай нередко выступает с сольными программами. Особым чувством всегда овеяны его концерты, посвященные памяти Е.М. Губер.
Так было и на этот раз. Прологом к концерту стала Лунная соната Бетховена. Богатейшую гамму чувств - от глубокой, неизбывной печали до драматических всплесков отчаяния вместили Прелюдия, хорал и фуга Франка. Воспоминанием о земном прозвучал Ноктюрн Шопена ми минор (посмертное издание). И, наконец, мощно, ярко и светло развернулся Второй концерт Сергея Рахманинова. В переложении для двух фортепиано (партия оркестра - Ирина Закопай), благодаря прекрасному исполнению, он сохранил и широкое эпическое дыхание, и разливы несравненной красоты мелодий.