Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
"Извозчики" всюду довезут?
Андрей Михалченков
В прошлую пятницу глава управления пассажирских перевозок Николай Томчук провел пресс-конференцию. На ней обсуждались важнейшие транспортные проблемы, волнующие горожан.
Уже в ближайшие выходные по дачным маршрутам поедут первые муниципальные автобусы. А уже через неделю, с 28 апреля, дачные автобусные маршруты будут функционировать не только в выходные, но и в будни. Ни один из ранее существовавших маршрутов закрыт не будет, а их сорок один. Расписание маршрутов на дачный сезон появится только в мае, когда окончательно будет отработана вся система движения.
Другая животрепещущая тема для любого оренбуржца - давно ходящие по городу слухи о грядущем увеличении цен на проезд. По словам Николая Томчука, повышения тарифов не избежать, как бы отрицательно к этому ни относились горожане и сами транспортники. Однако есть опасение, что повышение платы за проезд не столько увеличит сборы денег, сколько количество "зайцев". Одним словом, повышение платы за разовый проезд проблемы не решит. Поэтому готовится пакет документов, по которому тарифы будут увеличены за счет стоимости проездных билетов. Вопрос о тарифах решается в данный момент в администрации города и городском Совете. Ищут компромиса: как с помощью дополнительных дотаций найти приемлемое сочетание затрат и доходов оренбургских транспортников.
Пока же все тарифы на городских и дачных маршрутах останутся неизменными. Плата за проезд льготников, а их в городе около 240 тысяч человек по 52 категориям, тоже не изменится.
Участники пресс-конференции интересовались состоянием машинного парка общественного транспорта. Ситуация с автобусами, по словам Николая Ивановича, не радужная. Несмотря на постоянное и качественное техническое обслуживание, оно чуть выше среднего. Не последнюю роль в этом играют городские дороги, которые сводят на нет все усилия техников. С троллейбусами еще хуже. И без того работающий на честном слове парк электротранспорта пополняется очень и очень медленно. Администрация города делает все возможное, в частности, осваивается проект сборки троллейбусов в Оренбурге. На данный момент запущен цех по сборке машин, идет закупка корпусов и запчастей. В этом году цех должен выпустить 15 новых машин, параллельно решается вопрос о покупке готовых машин.
Оживленное обсуждение вызвала конкуренция общественного транспорта с частным извозчиком. Большое количество людей, в первую очередь льготники, возмущены присутствием частных автобусов на линиях города, считая, что именно частники виновны в неудовлетворительной работе общественного транспорта. Как глава городского управления пассажирских перевозок Николай Томчук авторитетно заявил, что никакой конкуренции нет и быть не может. Более того, он не представляет, как бы город обходился без частников.
На сегодняшний день примерно на 400 частных автобусов, перевозящих оренбуржцев по городским маршрутам, приходится всего 260 автобусов и 120 троллейбусов муниципального транспорта. Если убрать частников с маршрутов, нагрузка на городской транспорт возрастет в 2-3 раза, что приведет практически к катастрофической ситуации. Пока же частные извозчики в значительной мере стабилизируют ситуацию.
В заключение пресс-конференции рассматривался вопрос о возможности введения в Оренбурге бесплатного проезда для всех горожан. Николай Томчук заявил, что такая возможность рассматривалась на примере нескольких городов России, в частности Уфы, но все эти варианты на сегодняшний день неприемлемы для городского бюджета. Основой системы бесплатного проезда является своевременная уплата налогов предприятиями города. В Оренбурге большинство промышленных предприятий практически не работает и не в состоянии платить налоги. По этой же причине подобные программы не имели успеха и в других городах страны.
Подведя итоги пресс-конференции, можно сказать, что в целом, несмотря на жесткие экономические трудности (а на сегодняшний день транспортникам должны 69 млн. рублей дотаций из 209 млн. запланированных), система общественного транспорта пока все же имеет перспективы развития.