Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Хрупкий мир мятежного района

-----

Ольга Нестерова

После опубликования статьи "Кому в Оренбуржье закон не писан", посвященной решениям судов по искам глав поссельсоветов Оренбургского района к администрации области и Законодательному Собранию области, редакция получила отклики.

Нам написали замглавы администрации области В.М. Бачурин и полномочный представитель Президента В.А. Шаповаленко.

Ответив им статьей "Кому в Оренбуржье закон не писан, тому и суд не указ", получили послание от председателя Законодательного Собрания области В.Н. Григорьева. Полностью оно напечатано в газете "Южный Урал". А посему приводим лишь выдержки с нашим комментарием.

Риторический вопрос полномочного представителя Президента Российской Федерации В.А. Шаповаленко "Кто виноват?" в том, что поссельсоветы не могут жить на то, что дает им область, а область не хочет дать больше, наконец-то получил ответ.... устами председателя Законодательного Собрания В. Григорьева: "Именно Федеральные законы "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и "О финансовых основах местного самоуправления" стали причиной нынешнего конфликта, породили недоверие к органам государственной власти".

Конечно, Устав Оренбургской области настольной книгой каждого обывателя не является, но как главный законотворец В.Н. Григорьев мог "запамятовать" ст. 70 основного областного закона или ст.ст. 29, 36, 40 Закона "Об организации местного самоуправления в Оренбургской области", закрепившие положения федерального закона не где-нибудь в чукотском поселении, а в оренбургских селах?

По мнению председателя, эти законы лишь продекларировали финансовую самостоятельность для подавляющего большинства органов местного самоуправления. Так ведь для того, чтобы законы не были пустым звуком, народ и содержит чиновников и депутатов-избранников, в обязанность которых входит организация исполнения федеральных и областных законов в соответствии со ст. 15 Конституции Российской Федерации. Эти обязанности закреплены также на местном уровне, в ст. 22 "О Законодательном Собрании Оренбургской области", которая гласит: "Законодательное Собрание осуществляет контроль: п. 1 За исполнением принятых им законов и иных нормативных правовых актов, п. 4 За законностью правовых актов областной администрации".

Но получается, что господин Григорьев не только не исполнял прямых обязанностей, осуществляя контроль за соблюдением законности, он "... даже не представляет себе, как можно сохранить единую и неделимую Россию, когда принимаемые Федеральные законы создают в регионах условия для конфронтации, появления местного сепаратизма".

Если по мнению председателя Законодательного Собрания Федеральные законы так плохи, наш областной Закон "Об организации местного самоуправления в Оренбургской области", со слов В.Н. Григорьева, сохраняет вертикаль власти, при которой районная администрация является связующим звеном между органами местного самоуправления и государственной власти области и несет ответственность за положение дел на местах, не ущемляя при этом интересы муниципальных образований.

Но если бы в Оренбургской области не происходило ущемление интересов муниципальных образований, не было бы и иска в суд глав поссельсоветов Оренбургского района, заявления которых в ходе судебного разбирательства и были удовлетворены по ряду существенных положений.

Именно в Оренбуржье и произошло то самое пустое декларирование прав выборных органов, которым дня не дали пожить в соответствии с Федеральным законодательством и Законом "Об организации местного самоуправления в Оренбургской области", провозгласившего экономическую и финансовую самостоятельность муниципального образования (самостоятельное управление, утверждение и исполнение местного бюджета гл. 1 ч. 3 "Г").

Муниципальные образования Оренбургского района поступили цивилизованным путем: не разжигая страсти, обратились за истиной в суд. Но стоило им лишь частично выиграть дело, как действительно началось разжигание страстей, уж очень не хочется отдавать положенное по закону, делиться бюджетным пирогом, вот и стараются столкнуть поссельсоветы лбами.

"Суд ведь денег не печатает. Он может лишь, как в данном случае, заставить забрать их у и без того небогатых соседей", - пишет В.Н. Григорьев. Ну нет такого в решении суда по иску глав поссельсоветов Оренбургского района к администрации области и Законодательному Собранию! Да и муниципалитеты в ассоциации объединяются не грабить слабого, а делиться со слабым, друг друга поддерживать.

А дебаты, устные и письменные, для того и затеваются, чтобы запугать тех, у кого под ногами и без того не Клондайк.

Но брешь пробита. Не удалось заделать ее и В.Н. Григорьеву, перед которым, в отличие от В.А. Шаповаленко, вопрос стоит не риторический "кто виноват?", а конкретный "что делать?"

Пока председатель упражнялся в эпистолярном жанре, депутат Законодательного Собрания А.В. Ковалев по поручению рабочей группы в соответствии с решением областного суда от 24.04.98 "О признании Закона Оренбургской области "Об областном бюджете на 1998 г. и взаимоотношениях с бюджетами органов местного самоуправления городов и территориальных органов государственного управления области" недействительным и не порождающим юридических последствий в части ст.ст. 7, 8 подготовил проект закона Оренбургской области "О порядке формирования доходной части бюджетов муниципальных образований (местных бюджетов) Оренбургской области".

Сейчас проект, перед рассмотрением на очередном заседании Законодательного Собрания, которое состоится 15.07.98 г. проходит согласование. Рассмотрят депутаты и вопрос прекращения действия Закона Оренбургской области "О совете представителей муниципальных образований", ряд статей которого также признан недействительным решением областного суда.

Вопросы разграничения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления, принцип межбюджетных отношений, бюджетного устройства, социальных норм и минимальной бюджетной обеспеченности будут вынесены на последующие заседания Законодательного Собрания.

Ну а что же мятежные муниципалитеты, стали ли они Кувейтами или Эмиратами? Вопреки нагнетенным страхам, не стали. Суд ведь только отменил статьи закона. Написать новые, в соответствии с которыми должны действовать исполнительные органы, в компетенции только Законодательного Собрания. Депутаты, хотя и готовят проект нового закона решили подстраховаться и направили в порядке надзора в Верховный Суд РФ жалобу на решение областного суда от 24.04.98 г. "О признании Закона Оренбургской области "Об областном бюджете на 1998 г." и взаимоотношениях с бюджетами органов местного самоуправления городов и территориальных органов государственного управления области недействительным и не порождающим юридических последствий в части ст.ст. 7, 8".

Но и муниципалитеты не сложили оружия и вторично подали в областной суд иск "О побуждении Законодательного Собрания и администрации Оренбургской области к исполнению решения суда от 24.04.98 г., а заодно и иск к администрации "Оренбургской области Законодательному Собранию о признании недействительным Закона. О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Оренбургской области от 4.09.96.

А глава администрации Чернореченского сельсовета А. Митин подал в арбитражный суд иск к администрации Оренбургского района, налоговой инспекции по Оренбургскому району и Федеральному казначейству о незаконном перечислении в бюджет района причитающихся администрации с. Черноречье налогов с "Газпрома" в сумме 2 млн. 200 тыс. рублей.

Суду предстоит рассмотреть и иск главы Чернореченского сельсовета к комитету по земельным ресурсам и землеустройству Оренбургского района о незаконном захвате районом принадлежащих селу территорий.

Главы с. Никольское, Черноречье и Нежинка, зарекомендовавшие себя непримиримыми, от решения бороться за лучшую жизнь для своего населения отступать не намерены. Так что скорее всего в ближайшее время мы станем свидетелями попытки локализовать конфликт в пределах одного района, чтобы были и волки сыты, и овцы целы. Но кто будет принесен в жертву?

А что же другие села? Будут продолжать нищенствовать в соответствии с исторически сложившейся в Оренбуржье традицией. Или их населению придется повнимательнее присмотреться к своим избранникам.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.