Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
"Театр должен заботиться о том, чтобы не нравиться зрителю"
Надежда Емельянова
С 3 по 12 июля на сцене областного театра драмы пройдут гастроли Белорусского национального академического театра имени Янки Купалы. Минчане привезут семь своих работ. В эту мини-афишу вошли спектакль, поставленный по произведению зарубежного автора прошлого века, знакомое оренбуржцам по собственной постановке современное переложение Шелом-Алейхема в интерпретации Г. Горина, а также постановки по пьесам национальных драматургов и писателей.
Итак, перечисляем все названия. В. Дунин-Мартинкевич - "Идиллия", Г.Горин - "Поминальная молитва", Далецкие, М. Чарот - "Жениться - не журиться", Н. Манохин - "Парфен и Александра", Е. Мирович - "Интимный театр Евстигнея Мировича", Ф. Дюрренматт - "Ромул великий", Я. Купала - "Павлинка".
А теперь предоставляем слово директору театра Геннадию Давыдько:
- Наш театр - это 110 лет истории. Здание заложили в 1888 году, но для зрителя оно было открыто далеко не сразу.
Первые два года Минский городской театр арендовал известный антрепренер А. Картавов, располагая одновременно и труппой театра в Вильне. Среди прославленных имен опытных актеров на сцену выходил и совсем юный новичок по имени Павел Орленев. Когда он стал знаменитостью, минчане часто принимали его в составе перербургских гастролеров...
В сезон 1899-1900 годов звезда петербургской Александринки Н. Васильева руководила на нашей сцене постановками по Л. Толстому и А. Чехову. Трижды - в 1891, 1898 и 1908 годах - Минск встречал русскую знамениость М. Савину. В 1895 году - Г. Федотову, любимицу публики, ученицу М. Щепкина. За ними - Далматова, Комиссаржевскую, Варламова, Давыдова, Южина, Петипа... В 1908 году сам Мейерхольд ставил на нашей сцене "Балаганчик" Блока.
1 мая 1917 года городской театр снова был переполнен. Такую реакцию вызвало появление на первой городской сцене артистов Первого белорусского общества драмы и комедии во главе с художественным руководителем Ф. Ждановичем. Одна из предложенных публике пьес - "Павлинка" Янки Купалы - претерпела в театре несколько постановок, но спектакль в варианте режиссера Л. Литвинова до сих пор открывает наши сезоны, и каждый молодой актер начинает свою профессиональную карьеру... подпевая на вечеринке в доме Крыницких самой Павлинке.
Труппа Ф. Ждановича вскоре стала именоваться белорусским государственным театром (имени Янки Купалы), чье официальное открытие состоялось 14 сентября 1920 года.
С 1921 по 1931 год театром руководил Евстигней Мирович, режиссер. актер и драматург, бывший лидер петербургского Камерного театра. В театральной истории он остался как белорусский национальный режиссер.
Уже с тех далеких времен наш театр знаменит своей актерской школой, которая представлена яркими именами В. Крыловича, Г. Глебова, И. Жданович, В. Дедюшко, В. Владомирского, Л. Ржецкой, Б. Платонова, С. Бирилы, В. Поло, С. Станюты. Их мастерство сделало театр академическим (в 1955 году это звание присвоено театру). В 1993 году статус театра стал национальным.
Все, что происходит на большой и малой сценах Национального академического театра, с 1973 года определяет художественный руководитель коллектива Валерий Раевский - лауреат государственных премий СССР и Беларуси, заслуженный деятель искусств и народный артист Беларуси, профессор белорусской академии художеств. В 1987 году Раевскому была присуждена Государственная премия Беларуси за спектакль "Мудромер" Н. Матуковского, а в 1988 - Государственная премия СССР за постановку "Рядовых" А. Дударева. Настоящим театральным событием года стал спектакль "Князь Витовт" А. Дударева, получивший высокую оценку на Третьем международном театральном фестивале имени А.П. Чехова в Москве (1998 год).
Чтобы понять эстетические умонастроения Валерия Раевского, думаю, достаточно познакомиться с его хотя бы несколькими высказываниями.
- В театре всегда непросто. Тем более в современном театре, где важен не уровень претензий, а уровень притязаний. Вообще-то, веяния времени улавливать проще, чем объяснять. Когда-то наш популярный драматург Андрей Макаенок говаривал: будьте благодарны судьбе если раз в пять лет вы предложите зрителю что-то талантливое. Я помню Эрдмана, который частенько повторял Юрию Любимову: "Юра, тебе не хватает провала, чтобы ты понял, - надо, наконец, делать что-то гениальное".
Изнутри театр зависит только от определяющего: от прихода и от ухода лидера. И любой качественный сдвиг должен сначала произойти с лидером, потому что кто, если не он, спровоцирует или поощрит такие же сдвиги в труппе? Наша купаловская труппа - коллекционная, собранная, созданная по человеку. В лучшем смысле семейственность и доброта, которыми всегда отличался наш театр, сохраняются до сегодняшнего дня, наверное, в чем-то благодаря и мне, и моему пониманию труппы, ее задач. Все открытия сезонов я начинаю обращением: "Родненькие мои!"
Театр прежде всего должен заботиться о себе и о том, чтобы в каждом своем проявлении не нравиться зрителю. Я напомню из Блока (умри, но лучше не скажешь) о том, что тому, кто опускается до народа, народ никогда не прощает. Я не могу не разделить его мысль. В театре я бы всегда хотел опираться на систему мировых ценностей, - притом что режиссерский век в театре не самый долгий. Но народ, нация откроет эти ценности, когда станет вровень со своими вождями от искусства. А пока искусство, будем последовательными, народу не принадлежит.
При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.