Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
"О, закройте глаза газет..."
Татьяна Бакутина
На днях состоялся областной семинар молодых журналистов, в котором участвовал губернатор Алексей Чернышев. Впервые за много лет власть обратилась к молодежи, чьи публикации, выступления уже сегодня во многом определяют тональность печатных изданий, радио и телепередач.
Налицо стремление власти иметь пропагандистское обоснование своей деятельности. Она считает, что населению необходимо иметь объективную информацию не только о принятых решениях, но и о том, чем продиктованы те или иные шаги.
Но почему власть просит СМИ быть объективными, конструктивными и не гоняться за "чернухой" и пр.?
Отдел маркетинга Оренбургского государственного университета провел социологическое исследование среди 700 абитуриентов 2000 года дневной и заочной форм обучения. Результаты исследования подтверждают тот факт, что основным источником информации для молодежи являются средства массовой информации. Так, 38,2% абитуриентов дневной формы обучения (средний возраст - до 18 лет) главным источником информации называют СМИ, далее следуют друзья, знакомые - 24,9%.
В зависимости от содержания воздействие может быть как негативным, так и позитивным. Если известно, что СМИ призваны решать триединую задачу: информирование, образование, развлечение, эта задача может быть успешно решена либо в тоталитарном государстве, либо в богатой демократической стране. Но и в последних немало примеров, когда развлекательный аспект выходит на первый план, не говоря уже о бедных, зависимых странах с неустоявшимися общественными институтами.
Понятно, на чем основана популярность музыкальных радиостанций, "желтой" прессы, развлекательных журналов и т.п. Все это можно делать, располагая сравнительно небольшими ресурсами, - не надо иметь большую редакцию, корреспондентскую сеть, разнообразные каналы информации. Минимальные затраты - при значительных тиражах, большой аудитории слушателей и зрителей из наиболее социально активной части населения - от 16 до 35 лет.
Почему? Любое СМИ - это прежде всего бизнес, основным источником дохода которого является реклама. Нетрудно сделать вывод, что солидное издание, серьезная радиостанция, образовательные программы на телевидении, требующие больших финансовых вложений, - коммерчески не выгодны, "коротких" денег не приносят. В первый год издания, при среднем сроке окупаемости проекта 7-8 лет, соотношение рекламных доходов и расходов в газете 1:10.
Если учесть, что любое СМИ выражает движение общественного сознания, а характерной чертой любого переходного периода от одной общественной формации к другой является низкий уровень общественного сознания, - становится понятным успех проекта "Провинция", предусматривающего экспансию центральных СМИ на региональный рынок.
В настоящее время емкость рекламного рынка Оренбуржья невелика. Потенциальные рекламодатели из числа хозяйствующих субъектов вяло используют возможности рекламы для позиционирования рынка, раскрутки торговых марок, продвижения товаров и услуг. Причин множество, но одними из определяющих, на мой взгляд, являются: отсутствие комплексного подхода, низкая эффективность и неоригинальность подавляющего большинства рекламных кампаний. Они не приносят "дивидендов", на которые рассчитывают рекламодатели. Имея в области огромное количество СМИ при скромном рекламном бюджете, нетрудно предположить, что уже в ближайшее время рекламные потоки перераспределятся в сторону лидеров и произойдет концентрация средств массовой информации.
Социологический опрос позволил определить рейтинги печатных изданий, радио- и телекомпаний. К сожалению, лидеры - сегодня не те, кто, улавливая позитивные тенденции в общественном сознании, предлагает хорошую журналистику подробностей, построенную на живом интересе к нормальной жизни. Очень важно именно сейчас поддержать немногих, кто сочетает успешный бизнес и социальный заказ на добро. Необходимо оказать помощь в выстраивании эффективной рекламной стратегии конкретных СМИ, проведении исследований, с тем, чтобы максимально уловить интересы аудитории. Встреча с молодыми журналистами показала, что сегодня - это насущная потребность. Необходимо привлечение всех интеллектуальных ресурсов для поиска оптимальных путей развития не только СМИ, но и общества в целом.