Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
"И, взвившись, занавес шумит"
Праздник мы будем отмечать в сороковой раз с тех пор, как IX Конгресс Международного института театра при ЮНЕСКО учредил его, дав замечательный гуманистический девиз: "Театр - как средство взаимопонимания между народами всех стран".
Этот мартовский день делает известными имена актеров-победителей в творческом соревновании - узнаете их вы и сегодня. Театры играют праздничным вечером свои лучшие спектакли, а нередко и премьеры, обе стороны - театральные коллективы и зрители - встречаются для дружеского диалога за "круглыми столами".
Накануне
27 марта областной театр драмы имени Горького приглашает земляков на премьеру-драму М. Лермонтова "Маскарад", поставленную народным артистом России, художественным руководителем театра Рифкатом Исрафиловым в содружестве с художником, заслуженным деятелем искусств России Таном Еникеевым, балетмейстером, заслуженным деятелем Украины Олегом Николаевым и постановщиком танцев, заслуженным работником культуры России Ларисой Реневой.
... Есть убедительное свидетельство тому, что театр, в частности, областной драматический, стал неотъемлемой составляющей духовной жизни оренбуржцев: каждую его премьеру ждут и на так называемую "сдачу" приходит столько нетерпеливых зрителей, что яблоку упасть бывает негде. Заметьте: этому не предшествуют ни крикливая реклама, ни пикантные слухи из закулисья, ни назойливость "распространителей". Да театру и некогда - он работает. Напряжение и градус этой работы чувствуются даже на расстоянии. Тем, кстати, и хороши, и неповторимы "сдачи", что творческий процесс еще идет, созидание спектакля еще не завершено, он еще открыт для внезапных озарений и первый выход на зрителя мобилизует всех его участников как ничто другое, как никто другой.
Именно в этот момент газета попросила Рифката Исрафилова об интервью. Мы его получили.
- Рифкат Вакилович, снова классика, но почему именно "Маскарад"?
- Классика потому и бессмертна, что в ней отражены проблемы, общие для всех времен. Меняются какие-то детали, обличья... Как точно заметил Ростропович в последнюю встречу: были спекулянты - стали коммерсанты, были жулики - стали олигархи. Но суть неизменна, проблемы остаются, и в классике они острее, жгучее. В "Маскараде" воплощена серьезнейшая тема: человек берет на себя право судить, как Бог, оставаясь при этом человеком, живя в мире, управляемом средой. Еще проблема, связанная с первой: мощная личность - Арбенин, возвышающаяся над толпой и интеллектом, и волей, и характером, все-таки живет в этой среде, связан ею, он - ее заложник.
- Так вы анализируете беду или вину Арбенина?
- И беду, и вину: он казнит человека и этим наказывает себя. И вот что еще увлекает: через фабулу лермонтовского "Маскарада" просматривается пушкинская судьба. У этой догадки множество подтверждений. Лермонтов бывал на балах Энгельгардта, где танцевала Наталья Николаевна, где, сопровождая ее, скучал Пушкин. Травля Пушкина разворачивалась на глазах автора "Маскарада". Но "невольник чести", боготворимый Лермонтовым, иначе, чем Арбенин, спас доброе имя жены и свое достоинство - ценою своей жизни.
- Очевидно, в новом спектакле найдет продолжение Ваша "сквозная" тема - гармонии мира и человека?
- Да, и это. Одна из причин трагического финала - разрушение этой связи.
- Хотелось бы задать еще множество вопросов и... в то же время хочется остановиться: пусть спектакль станет неожиданностью! Пожалуйста, несколько слов о семинаре критиков, состоявшемся недавно в Оренбурге...
- Наши гости - семинарская группа СТД под руководством одного из самых авторитетных критиков и историков театра Виктора Калиша. Он давний друг нашего театра - строгий, нелицеприятный и при этом всегда доброжелательный. Его приезд с учениками - знак признания, что коллектив театра живет полноценной творческой жизнью и спектакли его интересны: иначе зачем учить критическому анализу именно на них? Мы не можем пожаловаться на невнимание критики. Вот и "Маскарад" приедет посмотреть и обсудить Вера Максимова. Очевидно, показанные в Москве "Капитанская дочка", "Дон Жуан" запомнились, вызвали интерес не только зрителей, но и профессионалов. Наш фестиваль "Гостиный двор" имел очень широкий резонанс: Оренбург стал интересной точкой на российском театральном пространстве. В эти праздничные дни мне бы хотелось еще раз подчеркнуть большой вклад в общее дело областного отделения Союза театральных деятелей. Оно по заслугам считается одним из самых деятельных в России.
Интервью взяла Евгения Павлова.