Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Коммунальщик живет по программе

-----

Жилищно-коммунальное хозяйство в нашей стране - удовольствие очень дорогое. Это мы хорошо чувствуем в моменты очередного повышения тарифов на услуги этого самого хозяйства. Но делают ли коммунальщики что-либо для облегчения бремени их услуг? На эту тему мы решили побеседовать с заместителем главы города по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи Юрием Ивановичем Колыченковым.

- Естественно, коммунальщики не сидят сложа руки. Так, по требованию главы города нами была разработана Концепция развития жилищно-коммунального хозяйства на 2001-2004 годы. Это не какая-то новинка, потому что структура ЖКХ в Оренбурге уже давно создается с учетом решений Правительства РФ, рекомендациями Госстроя и с привлечением Московского Института экономики.

Наша разработка предусматривает реформирование в системе управления ЖКХ по семи направлениям.

Первое. Система управления муниципальным жилищным фондом должна быть приближена непосредственно к жителям города. Для этого созданы службы заказчика и переданы для оперативного управления непосредственно в районы.

Второе. Предполагается усовершенствовать схемы финансовых потоков. И если сейчас договоры на поставку услуг для муниципальных предприятий (МУП ЖХ) заключались через УЖКХ города и ими же оплачивались, то в будущем платежи пойдут через службы заказчика. Они лучше знают обстановку на местах и именно к ним непосредственно сможет предъявить претензии население.

А при реформировании финансовых схем мы планируем исключить неоплачиваемое бремя, которое возникало из-за встроенно-пристроенных помещений, находящихся в ведении комитета по имуществу. Теперь с них предлагается взимать плату.

Третье. Будет происходить демонополизация и конкуренция в сфере ЖКХ. Мы пытаемся привлечь к обслуживанию жилищного фонда предприятия различных форм собственности, вплоть до физических лиц. Сейчас это направление развивается в форме товариществ собственников жилья (ТСЖ) и, за редким исключением, весьма эффективно.

Четвертое. Самый большой бич для ЖКХ - это задолженность по заработной плате и внешние долги. Для решения этих проблем предполагается выполнять только реально финансируемые работы. То есть мы, естественно, будем отрабатывать постоянную составляющую работ по содержанию жилого фонда. А вот плавающая составляющая, такая как текущий ремонт, будет зависеть от реального финансирования. Мы не должны перебрасывать деньги с содержания на ремонт!

А для лучшего маневра кадрами предполагается введение контрактной системы. При этом легче добиться оптимальной структуры штатов на предприятиях ЖКХ.

Пятое. Будут совершенствоваться договорные отношения между предприятиями ЖКХ и населением. Я имею в виду внедрение договоров найма, где будут конкретно расписаны права и обязанности как жильцов, так и коммунальных служб.

Шестое. Непременно будет разработана жесткая схема регулирования тарифов. Главное условие этой схемы - прозрачность формирования тарифов.

Седьмое. Наконец, самый больной для оренбуржцев вопрос - внебюджетная составляющая в оплате за коммунальные услуги. Проще говоря - плата за проживание. Если смотреть на федеральные стандарты, то уже сегодня она должна составлять 80 процентов от себестоимости услуг. Мы выбрали более щадящий режим. В этом году уровень платежей населения планируется довести до 50-55 процентов.

- В свое время город брал займ в 70 млн. долларов во Всемирном банке для приема ведомственного жилья и внедрения энергосберегающих технологий. Теперь от него отказываемся. Нам не нужны эти технологии?

- От программы по Всемирному банку в целом никто не отказывается. Но когда мы взяли и просчитали экономику займа, то оказалось, что с 2002 года две трети бюджета уходило бы только на обслуживание кредита. Поэтому делегация администрации Оренбурга под руководством главы города выезжала в Москву для принятия приемлемого решения.

С представителями Банка и Правительства России договорились, что будут оплачиваться уже выполненные и подписанные договоры. В сумме это будет 17600 тысяч долларов. Что касается ресурсосберегающих технологий, то они не отменяются. У нас имеются программы, которые финансируются за счет собственных средств. Так, в прошлом году "Оренбурггортепло" построило котельную на Самолетной. Аналогичная программа на 2001-2004 годы за счет собственных средств недавно была представлена Водоканалом.

Так что работы проводиться будут. Но, быть может, без внешнего финансирования они пойдут медленнее.

- Недавно в нашей газете опубликовано распоряжение, по которому все кладовки на лестничных клетках должны быть убраны. Почему сначала разрешили, а теперь запрещают?

- Потому что никто не читал первое распоряжение до конца. Строительство каждой кладовки нужно было согласовывать с пожарными. В действительности же не было ни одного (!) согласования. При этом наши жители заносили в эти строения не только огурцы и картошку, но и краску и даже канистры с бензином! И при пожаре подъезд стал бы просто непроходимым.

Поэтому уже в сентябре прошлого года работники противопожарной службы стали слать письма и в городскую администрацию, и в облжилкомхоз. Вот и появилось новое распоряжение. Но там никто не призывает к немедленному искоренению всех кладовок. Работу нужно начинать с разъяснений.

- В крупных городах люди привыкли пользоваться мусоропроводами. А когда и мы приобщимся к цивилизации?

- Я не скажу, что уже завтра мы начнем пользоваться мусоропроводами. Сейчас мы стали осваивать контейнерный способ вывоза мусора. Организовано два экспериментальных маршрута. И это может быть переходным этапом к мусоропроводам. Пока по поручению главы этот вопрос рассмотрен проектировщиками.

Но мы не готовы так работать по причине затратности схемы. Хотя готовится к введению мусоропроводов в строй нужно уже сейчас.

- И последний, частный вопрос. Вечером очень плохо ходят автобусы. После десяти практически невозможно уехать на муниципальном автобусе, а после одиннадцати и на частном. В чем здесь проблема?

- Честно говоря, этот вопрос до меня не доходил. Обычно мы контролируем оперативную обстановку с утра. Возьму на контроль и обстановку вечером!

Беседовал Владимир Баклыков.

Фото Ларисы Терентьевой.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.