Новости
В период зимнего этапа акции, который продлится до 1 марта 2025 года, запланировано проведение мероприятий, направленных на профилактику несчастных случаев с несовершеннолетними в зимний период.
Напомним, на голосование представлено 25 объектов из разных регионов Приволжья, в их числе Музей истории Оренбурга. Об этом сообщает областное Правительство. В списке достопримечательности, которые имеют культурную и историческую значимость не только для местных жителей, но и для всей страны: известные памятники, музеи, театры, университеты, мосты. Предложенный перечень составлен на основании мнения экспертов Консультативного совета по банкнотам.
2 декабря, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» выполняют:
По информации коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис», сегодня, 29 ноября, выполняются следующие виды работ:
В настоящее время на праздничной локации смонтированы деревянные домики маркета еды, которые будут предлагать гостям угощения и напитки.
Две беды - пенсии и дороги
Двадцать четвертое заседание Законодательного собрания Оренбургской области прошло в Оренбурге в последний день зимы. Депутаты работали до позднего вечера.
Бурным получилось обсуждение проекта закона "Об установлении ежемесячной доплаты к государственным пенсиям лицам, замещавшим государственные (выборные муниципальные) должности Оренбургской области и государственные (муниципальные) должности государственной (муниципальной службы Оренбургской области". Несмотря на то, что данный законопроект относился в основном к чиновникам вновь образованных муниципальных образований, некоторые депутаты попытались внести предложения по пересмотру закона 1997 года, определяющего доплаты к пенсиям за особые заслуги перед областью.
На это губернатор Алексей Чернышев заметил, что в данном случае депутаты пытаются вести разговор в целом о пенсионной системе, которая действительно вызывает много нареканий. В какой-то мере областной закон 1997 года призван улучшить пенсионное обеспечение хотя бы части оренбуржцев. Причем работать закон начал лишь в прошлом году (да и то с ограничениями). Доплаты к пенсиям получили около двух тысяч человек. И далеко не все среди них бывшие большие начальники. Шестьдесят процентов, прошедших через специально созданную для этих целей комиссию и получающих доплаты, как раз рядовые труженики.
- Конечно, менять этот закон надо, - заметил Алексей Чернышев. - И с улучшением возможностей бюджета надо рассматривать и улучшение пенсионного обеспечения.
А кроме этого, предложенный законопроект ужесточает уже действующий закон. Если раньше для претензий на льготы госслущащему нужно было отработать как минимум 12 лет шесть месяцев, то сейчас планку подняли до 15 лет. Эти аргументы убедили депутатов и они приняли законопроект за основу.
Настоящее сражение разгорелось при обсуждении проекта закона "О внесении изменений в Закон Оренбургской области "О бюджете территориального дорожного фонда Оренбургской области на 2000 год". А причина в том, что в прошлом году в дорожный фонд поступило почти на миллиард рублей больше, чем предполагалось. По-хорошему надо было согласовать расходование этих денег с депутатами. И, по словам директора ГП "Оренбургавтодор" Евгения Любимова, в ноябре 2000-го года предложения депутатам направляли. Но обсуждение состоялось лишь 28 февраля.
Естественно, что в "Оренбургавтодоре" не стали ждать решения депутатов и деньги потратили . Но оказалось, что далеко не все ушло на содержание и ремонт дорог (для чего, собственно, и существует "Автодор"). Так, по сообщению депутата Речевского, на реконструкцию дорог пошло всего лишь 110 млн.руб. А вот на закупку техники ушло более 400 млн.руб. (в 650 раз больше, чем это было предусмотрено изначально). При этом в технику включили и мебель, и оргтехнику, и ремонт кабинетов. В общем, вряд ли можно считать случайным, что даже Счетная палата смогла получить расшифровку по данной статье расходов лишь на 306 млн.руб. Помимо этого, "живыми" деньгами в дорожный фонд поступило всего лишь 29 процентов. То есть работы, как правило, выполнялись по зачетным схемам. А это приводит к их удорожанию примерно на 40 процентов ! И еще Борис Речевский сообщил, что средняя зарплата управленцев "Автодора" составляет 7800 рублей. А вообще один управленец обходится "Автодору" в 23 тысячи.
А помимо этого, у дорожного фонда имеются должники (на сумму более 300 млн.руб.). Но реальные меры к взысканию задолженности не принимаются. Даже к тем должникам, которые могут платить. Так, имеется долг нефтяников в 21 млн.руб., 8 млн.руб. должны энергетики. Имеется у "Оренбургавтодора" и задолженность по налогам в 50 млн.руб. Но при этом Оренбургским авиалиниям была выделена предоплата в 93 млн.руб. за поставку техники (при долге Авиалиний в 19 млн.руб.).
- Там неэффективно тратят деньги. Нужно принимать какие-то меры. Иначе мы ничего не построим! - заключил депутат Речевский.
Дальнейшее обсуждение показало, что далеко не все депутаты склонны занять столь бескомпромиссную позицию. Так, Александр Костенюк, Николай Козлов, Александр Ковалев отметили, что "Оренбургавтодор" работает стабильно. Поддержали они директора "Оренбургавтодора" Евгения Любимова в его стремлении обновить технику. Также положительно отзывался о покупке техники и глава областной администрации Алексей Чернышев:
- Если бы Любимов ждал решения депутатов, - прошло бы месяца три, - заметил он. - А тем временем трактор подорожал бы и предприятие понесло бы убытки. Поэтому директор пошел на риск. И это верно, потому что он по должности обязан и предвидеть и рисковать.
По большому счету с этой позицией согласился и председатель Счетной палаты области Борис Погорелов. Но в то время Борис Константинович считает, что законность должна соблюдаться при любых рисках.
Депутаты при принятии решения учли все мнения. Они утвердили изменения в бюджете территориального дорожного фонда в первом чтении и одновременно дали поручение Счетной палате продолжить проверку использования средств территориального дорожного фонда.