Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
"Это пламя греет душу"
Евгения Павлова
Помните, в какую метель мы вышли, завершив последний на той неделе рабочий день? Снежный пух пронизал воздух, подарив ему позабытую горожанами первозданную свежесть. Казалось, его невесомые нити соединили небо и землю. Не Людмила ли Пешкова наколдовала этот снег? Ведь не за минуту же до начала концерта оказался в ее руках листок с пастернаковским стихотворением, в котором "мело во все пределы"?
Для тех, кто пришел в пятницу послушать концерт камерного оркестра Оренбургской филармонии, наверное, показалось, что звуки родились из снежной замяти, не утратив ни чистоты, ни вечной новизны. Тем более музыканты начали Моцартом. И именно Дивертисментом ь3 - оркестровой сюитой, которую ценят знатоки и любят незнатоки, по словам самого автора "... сами не ведая почему". Ну, так уж не ведая! Разве не радость - просуществовать хотя бы мгновения в мире этой божественной легкости и человеческой теплоты, простодушной нежности и пьянящей игры жизненных сил? Тем более с таким проводником, как наш камерный оркестр под управлением Александра Анисимова, который оренбуржцы за последнее время успели полюбить.
На всей программе концерта лежал отблеск только что закатившегося Дня св. Валентина, ведущая его Людмила Пешкова с мягкой настойчивостью возвращала слушателей к вечной и всегда актуальной теме любви. Ни исполнители, ни слушатели не сопротивлялись и "Это пламя греет душу" прозвучало очень вовремя. Каждому из трех "монологов" о любви нашла свои краски заслуженная артистка России Валентина Сорокина - и изысканно благородному гимну Марчелло, и юношескому предчувствию любви Керубино ("Свадьба Фигаро" Моцарта) и страстной героине романса Грига "Люблю тебя".
Духоподъемный голос трубы, кстати, на каждом музыкальном празднике. Воодушевляя, он зовет на бой и подвиг. Но если труба нежна... Поэтому (и не только поэтому!) студент Московской музыкальной академии имени Гнесиных Владислав Горшков, солировавший в концерте Гайдна для трубы и камерного оркестра, имел явный успех у слушателей, как и оркестранты, порадовавшие, как всегда, тонким ощущением стиля и вкусом.
Концерт, и это его особенность, был вечером премьер. И первой стала Симфониетта Александра Анисимова, посвященная его учителю А.А. Шисману. "Времен связующая нить" почувствовалась в ней. Вторая ее часть захватила проникновенным лиризмом и порадовала мелодическим богатством. Вот появились и современные ритмы жизни - будто ветерок покрыл гребешками волн устоявшуюся гладь... Живой диалог финала вернул нас к первой части, углубляя впечатление согласного существования чувств и мыслей людей далеких эпох, и все-таки имеющих одну духовную родину.
Удивительная атмосфера открытости, доверия, взаимной приязни зала и сцены сложилась в этот вечер. И уже в конце, когда пошли "бисы", мы понимали друг друга с полутакта, как в "Осенней ностальгии" А. Астьера - это были уже почти слова: так выразительны и красноречивы звуки. И - с полуулыбки, как в фантазии на темы песен "Битлз". Теплоту и мягкий нежно-лукавый юмор вложили музыканты в игру, показав, сколь внятны и принимаемы ими достоинства знаменитой четверки, да еще щедро присовокупив к ним свой шарм. И нельзя было придумать для прощания ничего лучше, чем пьеса Д. Бокка из мюзикла "Скрипач на крыше" - "Если бы я был богат"!
Радостно видеть, как плодотворно сотрудничество оренбургского камерного оркестра с дирижером, - он же художественный руководитель - Георгием Клементьевым. Оставаясь в ожидании новых встреч, благодарим замечательных оркестрантов во главе с их дирижером, солистом и теперь еще автором лауреатом Международного конкурса Александром Анисимовым.
Фото Ларисы Терентьевой.