Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Сретение Господне
В 40-й день по рождении Иисус Христос был принесен в храм Иерусалимский, согласно еврейскому закону, предписывавшему каждого перворожденного младенца мужского пола посвящать Богу. Пречистую Деву с Богомладенцем встретили старец Симеон, которому было обещано, что он не умрет, пока не увидит Спасителя, и 84-летняя Анна Пророчица. Симеон, взяв на руки Младенца, воскликнул: "Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, с миром..."
По уставу Православной Церкви каждая мать в 40-й день тоже приходит в храм для воцерковления своего дитя и для принятия очистительных молитв.
Праздник Сретения чествовали с первых веков христианства, но с особым торжеством стали праздновать с 544 г. В это время в Греческой империи свирепствовала моровая язва. Бедствия усилились из-за произошедшего землетрясения. В эти дни одному из угодников Божиих было открыто, чтобы празднование Сретения народ отмечал более торжественно. Император назначил всенародный пост, а в день Сретения, когда совершили крестный ход, моровая язва, продолжавшаяся более 4-х месяцев, и землетрясение прекратились.
Суеверия и предрассудки в наши дни
Из письма: - Одна моя знакомая, перед которой я, честно говоря, немного виноват, пригрозила мне, что поставит за меня свечку на канун, то есть за упокой, как о покойнике, и мне плохо будет. Вину свою я постарался исправить, но это её, наверное, не смягчило. С некоторых пор я чувствую себя хуже. Нет аппетита, быстро теряю в весе. Наверное, она выполнила своё намерение. Что мне теперь делать? Я - крещёный, хожу в церковь, знаю, что такое причастие. Мне говорят, что от этой свечки я могу даже умереть и советуют идти к одной целительнице. Говорят, она отчитывает от таких случаев, говорят, что она верующая, у нее в доме - иконы. Можно ли к ней обращаться?
- Вероятно, вы очень впечатлительный человек, и вот угроза мести подействовала на вас, вы заболели от внушения. Но ведь вы - человек верующий, ходите в церковь, причащаетесь, и должны бы знать, что неправильно поставленная свечка не может сыграть столь роковой для вас роли. Иначе получается, что Господь - это не любящий нас, всемогущий и всеведающий Бог, а какой-то неразумный механизм: "поставили живому человеку свечу "за упокой", значит - вычеркнем его из жизни". Ну а если о покойнике подали записочку о здравии? Он, что же, должен вернуться в земную жизнь? Свеча, поставленная "За упокой о живом человеке - это, безусловно, проявление языческой злобности, и может принести вред тому, кто это сделал, ибо Господь гневается на таких. Не поможет и то, что свеча такая поставлена чужой рукой. Бог - ведает всё. Почему же вы всё-таки заболели? Вы сами признали, что вина на вас есть, а вера слаба. Вы знаете причастие, значит, знаете и покаяние. Нужно не просто возместить ущерб тому, перед кем виноваты, но прямо попросить у него (неё) прощение. Молиться за этого человека, поставить свечу о его духовном здравии. Сделайте всё это - и будете здоровы. К знахарке ходить не надо. Уже то, что она "в таких случаях" помогает - говорит о том, что она не христианка ("помогает"-то ведь ещё и не бескорыстно). Верующий человек знает, что от всех этих "неправильных" свечек, от любого вообще злобного колдовства - христианин защищен средствами Церкви, самим Господом, и никакой отчитки ему не требуется.
* * *
Астрологические прогнозы, гороскопы, предсказания и пророчества в наши дни получили еще большее распространение. Им придаются разнообразные привлекательные формы: от лаконичной газетной памятки для бизнесменов до яркой телевизионной программы; от изысканно-утонченных гаданий по "И Цзин" ("Книге Перемен") до псевдонаучного компьютерного прогноза; от тоненькой брошюрки, из которой можно узнать всю свою прошлую и будущую жизнь, до каббалистических раскладок карт Таро, изучению которых предлагается посвятить долгие годы.
Пропаганда оккультного, теософского, рерихианского, йогического, даосского, буддийского, тантристского и многих других мировоззрений отторгает человека от Бога. Особая опасность грозит современному человеку от проявления неоязычества: знахарей, экстрасенсов, биоэнергетиков, йогов, цигунистов и явных колдунов. Между знахарством, магией, экстрасенсорикой и колдовством по сути нет разницы. Во всех этих случаях "целитель" призывает и использует силу, которую, как он считает, можно получить от звезд и духов, деревьев, растений, камней и других окружающих нас предметов. На самом деле все подобные "биоэнергетики" сами становятся игрушками в руках диавола. За некоторую силу и знание, которые он дает им, колдуны и знахари расплачиваются своими душами и душами тех, кого они очаровывают. Слово "очаровывают" не случайно. Такие врачи обычно очень обаятельны. Они притягивают к себе людей, в буквальном смысле слова зачаровывают. В то же время не нужно путать знахарство с гомеопатией и с использованием народными лекарями полезных свойств растений и минералов, с лечением массажем и гимнастикой, которые могут предотвратить многие недуги.
В любом случае необходимо быть предельно осторожным и перед посещением "народного целителя", побольше узнать о нем, разобраться в истоках его "лечебного искусства". Даже использование "врачевателем" молитв, креста и наличие в его доме икон не могут служить гарантией того, что перед вами подлинный врач, а не шарлатан, или, что ещё хуже, - сатанист. Конечно, всегда лучше посоветоваться со своим духовником о намерении посетить такого "целителя". Вспомните слова Спасителя: Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие (Мф. VII, 22-23).
Месяцеслов
15 февраля, четверг
2 февраля по старому стилю
Сретение Господа нашего Иисуса Христа
На утрене величание: "Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтим Пречистую Матерь Твою, Еюже по закону ныне принеслся еси в храм Господень". Вместо "Честнейшую" поем припевы праздника, 1-й припев: "Богородице Дево, упование христианом, покрый, соблюди и спаси на Тя уповающих".
16 февраля, пятница
3 февраля по старому стилю
Попразднество Сретения Господня. Правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы. Равноап. Николая, архиеп. Японского (1912).
Свт. Симеона, еп. Полоцкого, еп. Тверского (1289). Блгв. кн. Романа Угличского (1285).
Прор. Азарии (Х в. до Р. Х.). Мчч. Папия, Диодора, Клавдиана (250). Мчч. Адриана и Еввула (ок. 308-309). Мч. Власия Кесарийского (III).
17 февраля, суббота
4 февраля по старому стилю
Вселенская родительская (мясопустная) суббота. Память совершаем всех от века усопших православных христиан, отец и братий наших. Прп. Исидора Пелусиотского (ок. 436-440). Блгв. вел. кн. Георгия (Юрия) Всеволодовича Владимирского (1238). Прп. Кирилла Новоезерского (1532).
Прпп. Авраамия и Коприя Печенгских, Вологодских (XV). Мч. Иадора (III). Сщмч. Аврамия, еп. Арвильского (ок. 344-347). Прп. Николая исп., игумена Студийского (868).
18 февраля, воскресенье
5 февраля по старому стилю
Неделя мясопустная, о Страшном Суде. Глас 2-й. Мц. Агафий (251). Свт. Феодосия, архиеп. Черниговского (1696). Мц. Феодулии и мчч. Елладия, Макария и Евагрия (ок. 304).
Елецкой-Черниговской (1060), Сицилийской, или Дивногорской (1092), и именуемой "Взыскание погибших" икон Божией Матери.
Совершается служба воскресная, Триоди и попразднства Сретения по 9-й Марковой главе Типикона под 2 февраля: "Аще случится попразднство Сретения Господня в Неделю... мясопустную" с учетом "зри".
От Недели мясопустной вечера до субботы Лазаревой вечерние и утренние стихиры стиховны Октоиха заменяются стихирами Триоди.
19 февраля, понедельник
6 февраля по старому стилю
Седмица сырная (масленица) - сплошная. Прп. Вукола, еп. Смирнского (ок. 100). Прпп. Варсонофия Великого и Иоанна Пророка (VI). Свт. Фотия, патриарха Константинопольского (891). Мцц. Дорофеи, Христины, Каллисты и мч. Феофила (288-300). Мч. Иулиана (312). Мц. Фавсты и мчч. Евиласия и Максима (305-311). Мцц. Марфы, Марии и брата их прмч. Ликариона отрока.
В среду и пятницу разрешается вкушение молока и яиц.
20 февраля, вторник
7 февраля по старому стилю
Отдание праздника Сретения Господня. Прп. Парфения, еп. Лампсакийского (IV). Прп. Луки Елладского (ок. 946). Мчч. 1003 Никомидийских (303).
21 февраля, среда
8 февраля по старому стилю
Вмч. Феодора Стратилата (319). Прор. Захарии Серповидца, из 12-ти (ок. 520 г. до Р. Х.). Свт. Саввы II, архиеп. Сербского (1269).
Чем ближе нам епископ Валентин?
Юрий Морозов
Было время, когда каждый православный россиянин знал имена святых Петра и Февронии Муромских. А повесть о них была любимым чтением и простолюдинов, и царской семьи. Тысячи паломников стекались в древнейший город Муром, чтобы поклониться праху супругов, показавших в жизни и смерти удивительный союз любви. Деревенская девушка Феврония, излечив от страшного недуга князя Петра, стала его женой. Жили они благочестиво и счастливо. Все бы хорошо, да не нравилось боярам, что правит ими вчерашняя крестьянка. Стали нашептывать князю худое про его супругу, требовать, чтобы она покинула город. Тогда Петр ради любви и уважения к жене отказался от престола. Сели они в судно и поплыли по Оке...
Вскоре их догнали посланники из Мурома. Со слезами на глазах просили они Петра и его супругу вернуться на княжение. Возвратились они в град Муром. Жили еще много лет в любви и согласии, всеми почитаемые за добрые дела их. А в конце жизни земной благоверные супруги одновременно приняли монашеский постриг. После смерти завещали положить их в карманную гробницу, которую подготовили заблаговременно. Они и умирать решили вместе. Так и случилось. Но побоялись муромцы положить их тела в одну гробницу. Поставили гробы в разных местах. И случилось чудо: любящие и после смерти оказались вместе. И вновь неразумные люди пытались их разлучить, но напрасно. Так и остались они в соборной церкви Рождества святой Богородицы, где еще при жизни велели похоронить себя. Согласитесь, рядом с этой великой любовью меркнут легенды о Ромео и Джульетте, Тристане и Изольде, Фархаде и Ширин...
Так почему же мы, православные, забыли об этом? Почему в последние годы так широко отмечаем день католического епископа Валентина как день всех влюбленных? Чем же ближе нам епископ Валентин, нарушивший закон Римской империи, обвенчавший свободную проститутку и раба, казненного за это? Сколько можно поддаваться влиянию чуждой культуры?