Новости

Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.

14 ноября

14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.

14 ноября

С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.

13 ноября

Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.

13 ноября

Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.

13 ноября




Сказание об иконе Табынской Божией Матери

-----

Описание Табынской иконы Пресвятой

Икона несомненно имеет очень древнее происхождение. И по типу отделки доски, красок и рисунку греческого письма можно отнести время Ее написания к XII веку, т.е. к тем временам, когда живущие здесь народы венгров, булгар и команов были вытеснены нашествием татаро-монгольских полчищ. Икона имеет крупные размеры 74х106 см и характерную особенность - очень темный Лик. Настолько темный, что не различить Его черты. Существует множество точных списков Табынской Иконы Богородицы, имеющих местное почитание за чудеса, изливаемые по молитвам Божией Матери в городах Оренбурге, Самаре и др. Однако настоящая Табынская отличается от всех копий своими ранами, нанесенными Ей при втором Ее явлении:

а) На верхнем крае имеется довольно значительный разруб.
б) Ниже половины иконы в середине - вставка.

И последняя характерная особенность в том, что Она всегда была укрыта серебряным окладом, от чего имеются следы по краям Иконы.

Первое явление Табынской иконы Богородицы

Около места явления Табынской иконы Богоматери существовала некогда Вознесенская пустынь, основанная вероятнее всего в 80 годах XVI века игуменом Евфимием. Но точно известно, что уже в 1597 году пустынь называлась Пречистой Богородицы явления иконы казанския, и московских чудотворцев Петра, Алексея, Ионы 1. - сокращенно Пречистенский монастырь. 5 Это говорит о том, что икона Пресвятой Богородицы, называемой ныне Табынскою, была впервые обретена в 80-90 годах XVI века в царствование Федора Иоановича.

Местом явления послужил удивительный по красоте уголок природы. В 18 км от села Табынского, основанного еще при царе Иоане Грозном, в живописном месте начала отрогов Уральских гор, где соленые ключи впадали в р. Усолку, на большом камне явилась эта Чудотворная Икона. В двухстах шагах от них, вверх по реке произрастала березовая роща, при входе в которую была небольшая пустынь, называемая Вознесенскою. В ней было 30 насельников-монахов, живущих вывариванием соли. Один из них иеродиакон Амвросий, проходя вечером с полевых работ мимо камня, слышал тихий голос Богородицы: "Возьми мою икону", и не обратил на это внимания и лишь на третий день, там же слыша голос, увидел наконец нашу Спасительницу и Ходатаицу. В великой радости иеродиакон прибежал к братии и сообщил им радостную весть. Братия же, не мешкая, крестным ходом отправилась к камню, где с превеликою честию и пением принесли Святую Икону в храм. Утром чудесно явленную Икону не обнаружили, но обрели Ее на монастырских вратах. Монахи сильно удивились, но, не познав волю Божию, вернули Ее на прежнее место. Утром опять Икона оказалась на монастырских вратах. Тогда братия, уверившись воле Царицы Небесной, построила надвратную часовню, где в честь Ея совершались молебны и литии. 1 Сразу после явления Святой Иконы стали свершаться многочисленные чудеса. Вследствие чего святая икона Богоматери была носима для удостоверения в Казань, а потом в Уфу, но как бы не обретшая там себе места, Она снова явилась на камне у той же пещеры 2.

История существования Пречистенской пустыни связана с постоянными набегами восставших башкир. И была не раз сожжена, но усердием митрополита Казанского и Свияжского Корнилия, а также игуменом Успенского уфимского монастыря Соломоном была восстановляема. Пречистенская пустынь владела землей в 45 га, рыбными промыслами Белого озера, озера Куккуль и лесами. В 3-4 км в местечке Белый Камень (раньше назывался Попов камень) располагался скит монастыря. От него осталась поляна, называемая местными жителями монастырскою. В 1663 году пустынь была окончательно разрушена и более никаких сведений о ней мы не имеем. 5 За 80-летний период сушествования Пречистенской пустыни известны лишь пять имен: первоначальник игумен Евфимий, старец Иона, иеромонах Илларион, иеромонах Захарий, иеродиакон Амвросий.

Где была после этого святая Икона Богоматери, под спудом ли разрушенного монастырского храма или в другом месте, нам неизвестно, но как истинно Божий дар в подкреплении святой веры и на спасение роду человеческому, Царица Небесная открылась, вновь явившись во Святой Своей Иконе вновь на том же месте и вновь на том же камне.

Второе явление чудотворной Иконы

Второму явлению святой Иконы предшествовали следующие события: Указом императрицы Анны оберсекретарь Сената И.К. Кириллов и его помощник полковник Текелев - по национальности башкир, по словам А.С. Пушкина, были отправлены для основания крепости Оренбурга. При этом Кириллов прибыл в село Табынское, называемое так по имени здешних башкирских племен, и положил начало крепости Табынской: было заложено пять земляных бастионов и добавлена в гарнизон рота солдат. Одновременно был заложен и Табынский храм, названный в честь погибшей пустыни Вознесенской, с приделом в честь пропавшей чудотворной Иконы, называемой тогда Казанской. Заложение крепости и храма произошло в 1736 году 14 июля. В этом же храме и явилась Табынская Икона Божией Матери в середине XVIII в 1765-68 годах. 4 Во всяком случае святая Икона явилась следующим образом. Три пастуха-башкира пасли усольский скот около соленых ключей и вдруг они увидели на том же камне большую икону Божией Матери саму собой стоящую. Не познав в этом чуда Божия, распаленные ненавистью к христианам, они бросились рубить ее. Вскоре ослепнув, они стали плакать и рыдать, говоря, что не уйдем отсюда пока Русский Бог нас не исцелит. Тем временем жители Усолки (Богоявленский завод) стали волноваться, т.к. стадо не пришло вовремя. В поисках стада, у соленых ключей, они увидели, что на камне стоит израненная Икона Богородицы, скот весь разбрелся по окрестностям, а у реки плачут слепые пастухи. Один из них, самый молодой, стал молиться и прозрел, по его молитвам прозрели и другие. Молодой пастух-башкир так уверовал в Господа, что крестился и всегда ходил за чудотворной Иконой Богородицы. Зимой ли, летом ли, всегда босой, в одном подряснике и в скуфье ходил он за своей Владычицей. Прожил сей святый старец 130 лет, никогда не отходя от иконы. И предал Богу душу свою, идя за святой Иконой под Челябинском. 1

Святая икона была поставлена в храме Покрова Божией Матери Богоявленского завода. В те времена на заводе умножалась ересь пашковцев. Ее основатель, один из хозяев этого завода, немало способствовал уничижению церкви. Возможно по этой причине святая Икона Богородицы избрала другой удел.

Утром следующего дня великая радость охватила село Табынск, ибо открывши храм, "табынцы" обрели много лет чаемую ими чудотворную икону Богородицы, пропавшую вместе с Пречистенской пустынью. С тех самых пор называется эта Икона Табынскою, так как Сама Царица Небесная избрала себе удел. Случилось это в IX пятницу по Пасхе (в то же число Пасхи, но через два месяца) и ныне празднуется с великою честию при стечении множества людей. 1

Крестный ход с Табынской Иконой Божией Матери

Крестный ход с Табынской иконой Богоматери являлся самым продолжительным в истории России. Его возникновение тесно связано с великими милостями, оказанными Пресвятой Девой роду хритианскому. Такое чествование образовалось не сразу, но как ниже увидим приняло всеобщий характер. Нам известна лишь самая малая толика тех чудес, которые по преданию непрестанно изливались от святой Иконы:

1. Однажды грозил Табынску сильный башкирский набег. И вот казаки, помолившись в саму IX пятницу, мужественно выступили против мятежников и разбили их, причем это случилось как раз на соленых ключах. С чего, можно думать, появился крестный ход из Табынска на соленые ключи.

2. В благодарность за избавление от холеры жители г. Стерлитамака стали ежегодно сразу после IX пятницы брать крестным ходом чудотворную Икону к себе.

3. Примеру г. Стерлитамака последовал и г.Оренбург, уже много лет срадавший от холеры. Он стал принимать к себе Великую Гостью в благодарность за избавление от смерти, ибо город к тому времени уже почти вымирал. Здесь крестный ход получил особую славу, так как был Высочайше утвержден, и кафедральный собор г. Оренбурга был освящен в честь Казанской Иконы Божией Матери. С 1856 г. святая чудотворная икона Богородицы торжественно носится из Табынской веси в города Стерлитамак, Оренбург, Самару, Тобольск, Кустанай, Уральск и их губернии.

4. В 1861 году страшная засуха охватила Уфимский край, жители Архангельского завода, принявшие святую Икону, были очевидцами чуда Божией Матери - при усердном молебствии появились дождевые тучи, обильно орошая поля.

Существовало множество и других чудес, источаемых святой Иконой, описанных в акафисте и монографиях (2) и (3). Но мы здесь хотим обратить внимание на другое чудо - Великий Крестный ход.

Вот сокращенно представленный маршрут следования Табынской чудотворной иконы Богоматери в 1908-1910 годах:

20 июня - село Табынск
22 июня - (IX пятница) завод Богоявленский
23 июня - дер.Зигановка, дер.Макарово, башкирские земли (здесь святую Икону несли сами башкиры)
27 июня - заводы Авзяно-Петровский.
30 июня - Кагинский
2 июля - Узянский
6 июля - Белорецкий
9 июля - г. Верхнеуральск
26 июля - г. Троицк
15 августа - станица Таналыкская
20 августа - г. Орск
30 августа - стан.Верхнеозерная
7 сентября - г. Оренбург
5 декабря - г. Уральск

январь - Самарская губ. и т.д. до следующей IX пятницы. В этот праздник собирается на Святые ключи до 20 тыс.людей из городов: Уфа, Оренбург, Челябинск, Златоуст, Астрахань, Кустанай, Тобольск, Киев, Самара. Саму же святую Икону возили на особой карете с пятью главками. Ее сопровождало всегда несколько священников, при этом существовала определенная епархия череда следования с Иконой. В карету запрягались только специально предназначенные для святой чудотворной Иконы лошади, на которых никто и никогда не садился. Часто бывало, что карета останавливалась сама собою и так, что никто не мог ее сдвинуть. При расследовании оказывалось, что на том месте, где она останавливалась, был когда-то закопан младенец убиенный, или были совершены другие злодеяния. Икона как бы призывала к покаянию. В некоторые селения Табынская Икона вовсе отказывалась заходить. Многочисленные чудеса исцелений поражали всякого, кто решался пройти с каретой хотя бы самую малость. Посему каждый старался принять Икону Владычицы к себе. Год от года Крестный ход все растягивался и едва мог уместиться по срокам в календарный год. Табынская икона почиталась как святыня всего Оренбургского казачьего войска, присутствуя во время Первой мировой войны на фронтах. При ней служили молебны перед атакой. Последний Крестный ход прекратился около Оренбурга.

Ежегодно к празднику Рождества Пресвятой Богородицы Оренбург встречал Ее Табынскую Икону (накануне 7 сентября по старому стилю). Весь клир 42 храмов Оренбурга, казачьи части, горожане выходили на встречу своей Утешительнице. Встреча эта происходила самым торжественным образом. В 25 км от Оренбурга, в селе Нежинка встречали карету со святой Иконой. Серебряную ризу, в которой Она путешествовала, меняли на золотую, оренбургскую. Однако на этот раз совсем рядом проходил фронт. Тут же явились "красные" и разогнали с помощью оружия всех богомольцев. Обе ризы забрали, а Саму икону бросили на дороге. За ними шли казаки атамана Дутова, которые благоговейно приняли святую Икону и уже отступали вместе с Ней. Во время гражданской войны в период наибольших колебаний казачества атаман А.И. Дутов для поднятия настроения и боевого духа казаков вывозил в войска покровительницу оренбургских казаков - Табынскую икону Божией Матери. 5 Таким образом они дошли до г. Благовещенска на р. Амур, но дальше святая Икона не пошла. Горе и отчаяние охватило тогда русских солдат. Из всего, что было, осталась Табынская икона Матери Божией. И вот Она, всегда их спасавшая, не хочет идти за рубеж. "Красные" приближаются и уже скоро погубят оставшихся живых...

Была построена часовня из камыша над Чудотворной Иконой. Епископ Камчатский Нестор вместе с архиепископом Оренбургским Мефодием, архиепископом Томским Мелентием и многими священниками три дня постились и слезно молились, и вот Святая Табынская Икона двинулась через границу в Китай. 1 Об этом осталась запись в дневнике знаменитого атамана: "...вынесли только оружие, патроны и Икону".

Табынская Икона в советское время

Первый храм Ее за рубежом был в монастыре г. Харбина. Там прославилась Табынская икона многими чудесами так, что и китайцы молились Ей, говоря: "Если Табынь поставишь свечку - все будет хорошо, если не поставишь - плохо". В Китае чудотворная Табынская Икона пребывала до 1948 г. Потом русских по настоянию большевиков изгнали из Китая. Затем Табынская Икона попала в Австралию. Далее архимандрит Филарет, будущий предстоятель Русской церкви за границей, перевез Икону в г. Сан-Франциско. Все попытки митрополита Мануила по возвращению святой Иконы не увенчались успехом. Так и мы ныне уповаем лишь на волю Пресвятой Владычицы.

Однако гонению подверглась не только св.Табынская Икона, но и день чествования Ея - IX пятница по Пасхе. Еще не дожидаясь окончания гражданской войны, в 1922 году большевики запретили этот праздник. Разрешили его лишь однажды. Однако это стало самым настоящим торжеством православия. В 1947 г. на святые ключи с трех сторон двинулись Крестные ходы из Уфы, Оренбурга и Стерлитамака. У святой горы архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Иоанн (Братолюбов) вместе со множеством священников пели акафист. Три монашеских хора из монастырей Уфы, Оренбурга и Енацкого монастыря умиленно воспевали Богородицу так, что молчали даже птицы. А когда особым распевом все множество людей пело "Радуйся невесто неневестная", то слезы у людей рекой лились из глаз.

В то же время произошло прославление копии Табынской Иконы Богоматери в г. Оренбурге. В 1948 году владыка Мануил был арестован. Вновь назначенный епископ Борис (Вик) прибыл на свою кафедру и по обычаю должен был поклониться Табынской Иконе Божией Матери. Однако, увидев Ее темный Лик, не захотел, говоря себе: чему же тут молиться, на иконе ничего не видно. И вдруг свет осиял святую Икону и Матерь Божия отвернулась от него. Сильно пораженный Владыка Борис повелел всем беспрекословно покланяться святой Иконе, объявил сбор серебра и золота на ризу Богородицы, и установил петь после каждой литургии "Высшую" перед святой Иконой.1

Место явления Табынской Иконы

После 1947 г. праздник был строжайше запрещен. Вокруг источника устанавливался тройной кордон милиции, комсомольцев и пионеров. Устраивались облавы, угрожая оружием, разгоняли паломников со святых ключей. Однако не было ни одного года, чтобы в сам праздник паломники не прорывались к источнику и не набирали святой соленой воды. Такое же гонение терпели в Верхнем Авзяне около источника Табынской Божией Матери, что на Малиновой горе. Но там часовню сразу взорвали.

А над святыми ключами часовню сначала перестроили в лечебницу. Но каждый день ванны лечебницы были полны змей. Больные боялись ЖЕНЫ, одетой в черное, постоянно появляющейся у часовни и обходящей ее. Лечебницу построили рядом, но Матерь Божия не допускала туда людей, как и до сих пор курорт не может использовать святую воду 1-ого источника. 7

По требованию журнала "Наука и Религия" N 19 72 г. часовня и пещера, из которой истекал соленый источник, были взорваны. Место вокруг обезображено, спилены деревья, окружавшие источник, наброшен всякий хлам, все заболочено и выглядит отхожим местом. Воистину глаголы Господни: "...егда узрити мерзость запустения на месте святом... знайте, что близко, что при дверях..."

Курорты

После взрыва Святого источника вода стала исходить множеством ключей. Они выбивали на всем протяжении горы, укрывающей подземное соленое озеро. При этом истекали как соленые воды, так и пресные. Был даже особый источник - глицериновый, называемый иногда "источник молодости". Минерализация этих ключей различна и постоянно колеблется так, что любой может выбрать для себя ключ по вкусу. Однако народная тропа не заросла к самому соленому и самому большому. При строительстве детского санатория глицериновый источник был окружен дамбой для получения лечебных грязей, которые используются для лечения детей.

На месте взорванной часовни, в нескольких метрах от ее фундамента построена насосная станция для подачи соленой воды на курорт (лечебное заведение для взрослых). Стремление Советской власти использовать источники для оздоровления небеспочвенны, и с особенной силой стали воплощаться после Великой Отечественной Войны, когда "... Результаты лечения инвалидов Отечественной войны превзошли все ожидания. После 20-30-дневного лечения раны у них закрывались полностью". В связи с этим построен курорт и детский санаторий. Строительство велось ударными темпами и сопровождалось атеистической пропагандой. Но человек предполагает, а Господь располагает. Эту самую народную тропу не удалось повернуть вспять. Вокруг соленого источника разгорелись и не утихают по сей день страсти.

Получилось так, что место явления Табынской иконы Божией Матери оказалось в центре целого курортного городка. При этом внимание поневоле останавливалось на святом соленом источнике. Регулярные бои милиции и верующих в IX пятницу по Пасхе способствовали еще большему прославлению Богородицы.

1) Рассказ Анны Богаровой из д. Березовой: "В 30-х годах я была еще маленькой, мы всей деревней встречали Крестный ход с Казанской иконой Божией Матери из г. Казани. Встречали всегда в среду. Вся деревня топила бани, чтобы вымыть паломников (около 5000 чел.) из таких дальних мест. И мы, чтобы приложиться к Иконе, клали на нее полотенце или платок, или деньги и проходили под иконой. Божия Матерь никогда нас не оставляла".

2) "Салаватский нефтехимик" 25.10.95 г.: "... одна прихожанка 68 лет из церкви нашего города в 1941 году была свидетельницей прозрения 4-летнего слепого мальчика..."

3) Рассказ настоятеля уфимской церкви Симеона Верхотурского о. Андрея Шлыкова: "...я в шесть лет очень болел ногами. И вот однажды моя бабушка взяла меня с собой на соленый источник в девятую пятницу. Со станции мы шли очень долго, ноги сильно болели, мне даже не давали пить. Где-то проедем, где-то идем пешком. Пришли к источнику, а он огорожен железным забором так, что не пробраться к нему. Вот-вот милиция нагрянет. Все очень боялись. Тогда меня, хотя я сильно кричал, просто взяли и перекинули через забор в источник... с тех пор ноги у меня никогда не болели".

4) Рассказ монахинь Ольги и Варвары: "В пятидесятых годах приезжали на святые ключи паломники из Уфы - прихожане Скорбященской церкви: брат Михаил (позже иеромонах Михаил), старцы Захарий, Илия и Михаил. Им в 4 часа утра было видение накануне IX пятницы: Матерь Божия в голубом облачении с золотыми поручами и в золотом венце спустилась на облаке на источник. Пресвятая Богородица трижды благословила источник. Старцы от большой благодати в страхе упали ниц. Когда пришли в себя, то увидели поднимающуюся на облаке Матерь Божию и видны были ее золотые тапочки.

5) Рассказ Ларисы из Москвы: "В детстве я заболела очень страшной болезнью, полностью все отнималось, и я начинала буквально умирать. Никто из врачей помочь не мог. И вот моя мама сходила на источник к Табынской Иконе Божией Матери, после чего я сразу стала выздоравливать. Этот случай я вспомнила и тогда, когда мой муж заболел непонятной для врачей болезнью. Лекарства не помогали, но я, вспомнив, как мама обращалась к Табынской иконе Богородицы, дала также обет совершить паломничество к источнику. И Божия Матерь услышала меня - муж выздоровел. И теперь Господь сподобил меня исполнить свой обет".

Береза

Выше поднимаясь по долу, в лесочке стояла легендарная береза. Настолько всем известная, что иной раз второе явление Божией Матери приписывали именно этому месту. Но это не так. Около березы - поляна, которая позволяла собираться многим верующим вместе и петь акафист в довольно укромном уголке. Обычно на березу вешали иконы, около нее собирали пожертвования, молились. Это тоже не нравилось кому-то. Там устраивали засады, арестовывали православных. Для удобства засад окружили это место колючей проволокой и сегодня частями сохранившейся. И в конце концов березу спилили. Говорят, кто спилил, у того руки отсохли. Но все-таки люди собирались. Потом березу сожгли. А люди собирались у пенька, и хотя некому было собирать пожертвования, деньги бросали прямо в дупло этого пенька. Но и пенек сожгли. На моей памяти были последние его остатки в 1991 году, которые кому-то мешали и их затоптали совсем. Около того места, чуть ниже, установлен памятный столб с иконой. И сейчас многие предпочитают молиться у него.

Иордань

Соленый источник, о котором была речь выше, также имеет свою историю. В 90-х годах источник был немного углублен и обложен бутовым камнем. Но в 1993 году пришлось вновь перебрать кладку, а заодно выкопали яму для купания, которую в 1994 году огородили, чтобы не обвалилась. С этого времени к источнику резко повысился интерес со стороны вроде бы нейтральной массы народа. Купались в "иордани" многие, от простого до богатого, привилась традиция испить соленой воды в день бракосочетания. Всякого гостя везут сюда. Известно много о действии Божией благодати вокруг этого источника. Постараемся привести хотя бы известные нам:

1) Неизвестный больной, приехавший на курорт по путевке, заболел еще одной болезнью - ангиной в очень тяжелой форме. Горло распухло так сильно, что трудно было даже дышать. По совету медсестер он полоскал три дня горло соленой водой из источника, и опухоль полностью сошла.

2) Некто А. творил ужасные грехи, но желая исцелиться от источника, получал только язвы и нарывы.

3) Блудница, будучи с приятелями на автомобиле у источника, опорожнилась туда и затем надсмехалась над всеми молящимися. Через две недели утонула.

4) Евдокия из Оренбурга (Уфимск.еп.ведомости 1-4.94) исцелилась от 40-летнего псориаза. Вот ее рассказ:

"В 1993 году 1 сентября прихали мы в молебный дом в Усолке. Приняли нас очень хорошо, но до источника Божией Матери Табынской добрались лишь на третьи сутки 3-го сентября. Священник благословил на лечение, и нас повели на Святой источник. Я не могла ложиться в воду и согнуть колени, и меня поливали из ведра. И вдруг, когда начали обливать меня, вода забурлила и закипела, и сразу стала мутная. 5-ого сентября во время молебна я уже сама могла раздеться и погрузиться в воду и всю службу находилась в воде. Вдруг я почувствовала теплоту и погрузилась в сон. Когда же я поплыла в сонном виде, то все испугались, как бы я не потонула, и подняли меня. 7 сентября от ступни отпали чешуйки, которые 40 лет не давали ходить, и колена стали разгибаться. Теперь могу ходить без клюшек. Приехала на клюшках, ноги еле-еле передвигала. Уезжаю в очень хорошем состоянии. За все благодарю Бога и всех, кто трудится во славу Бога".

5) Владимир С. из Уфы, собираясь здесь венчаться, получил внезапное воспаление псориаза на лице и на руках. Но все же был на молебне, венчался, а затем и выздоровел.

6) Нина Д. ходила с палочкой. Во время войны, в бомбежку оступилась и с тех пор хромала. В соленом ключе купалась и с палкой ее никто из нас не видел.

7) Семинарист Лев сломал ногу и она не заживала. Применяли много лекарств, смотрели врачи и ничто не помогало. Только когда он искупался в источнике, нога сразу зажила.

8) Директор завода Георгий однажды был на молебне, решил пожертвовать на храм 10 тыс. кирпича и дал перед всеми обет. Позднее он ехал в автомобиле в Уфу, и неожиданно, словно по подсказке свыше, пересел на заднее сиденье. Через 10 км в то место, где он сидел до этого, врезался КрАЗ. Георгий же остался жив только благодаря тому, что вовремя пересел назад.

Соленой водой пользуются по-разному. Например, в царское время пользовались ведрами, испивая одно за сорок дней. 7 Но теперь мы стали слабы и душой и телом на такие подвиги и пользуемся так:

1) От головных болей - холодный компресс на всю ночь.

2) От кожных болезней - купание, теплые ванны или грязь.

3) От желудка:

- при остром отравлении - стакан воды из источника, если нет противопоказания на соль.

- при хронических болезнях регулярно по вкусу можно подсаливать пищу.

Вообще водой можно пользоваться свободно, соблюдая благоговение к святыне. Потому что эта вода всегда святая. Есть любопытное свойство воды: она чернит золото и золотит серебро.

Вместе с водой из источника иногда выходит "пенка", по своему составу очень сложна и имеет вид мази, которая также используется для лечения. Многие эту мазь добывают из-под камней, специально разбросанных на выходе воды из святого ключа.

Мирроточение копии Табынской Иконы Богородицы

30 июля 1993 года в 12 часов ночи в Покровском молитвенном доме пос. Красноусольск стала мирроточить большая копия Табынской иконы Божией Матери. Икона была привезена в феврале того же года из Покровского храма г. Уфы. Ликом икона была очень черна, все краски когда-то обгорели, оставив шелуху. И вот этот Лик наполнился благоуханной миррой и напитался как губка так, что внизу появились подтеки в виде струек, оканчивающихся каплями в количестве 11 шт. Запах был еле уловим и напоминал свежесть весеннего леса. В 16 ч. 30 мин. того же дня обнаружена и другая мирроточащая копия Табынской Божией Матери более мелких размеров. Эта икона была когда-то неумело реставрирована и покрыта лаком. На удивление всем нам эта икона мирроточила очень сильно. Вся покрыта каплями мирры, стекающими тонкими струйками. Был спет акафист, и на следующий день совершен Крестный ход со второй мирроточащей иконой. По дороге св. Иконой освящали пресный источник N 12 (воду которого продают в бутылках "Красноусольская"). В 13 ч. 30 мин. св.Икона чудесным образом была встречена на соленых ключах паломниками из Оренбурга и Уфы. Торжественно спели акафист. Каждый был свидетелем мирроточения этой святой Иконы. Однако уже 1 августа мирроточение со второй иконы полностью прекратилось. В течение всей седмицы мы встречали паломников с разных сторон (доселе невиданное дело). Мирроточение продолжалось ровно 40 дней, и затем мы обнаружили, что на Лике появилось смутное изображение левого глаза. Через год изображение еще более проявилось: стало видно левую часть Лика и правую бровь. Многие теперь получают исцеления от масла из лампады пред Табынской иконой Богородицы, хваля и превознося Пречистую Деву во все века.

Конец и Богу нашему слава во веки веков.

Аминь!

Комментарии
24 июля 2011 г.
Вчера,т.е.22июля ездили в Табынь в собор ТАБЫНСКОЙ БоЖЬЕЙ МАТЕРИ.Мне очень не понравилось.что на территории светого места люди устроили веселуху!!!!!Ходят в купальниках,голые,пьют пиво,курят...Смотреть мне почему то было очень страшно на такое кощунство...Господи.прости нас грешных!!!ПРОШУ ТЕБЯ!!!!!Я знаю,что нельзя осуждать,нужно пожалеть их,но это могу сделать только через силу...Такое желание было разогнать всех и сделать генеральную уборку.
Ответить
24 июля 2011 г.
Обьясните пожалуйста,Пасха,ведь.каждый год меняет числа.месяц...Как понять 9-я пятница Пасхи?Когда получается Великий Крестный ход?И правда,что всего 1 раз в году,появляется пресная вода в источнике рядом с солёной...?И когда это бывает?И какой источник святой?Его номер?Там столько их....Было бы очень интересно узнать всё это,чтоб хотя бы деткам рассказать....передать знания и веру...Помогите пожалуйста узнать всё это....
Ответить

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.