Новости

Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.

14 ноября

14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.

14 ноября

С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.

13 ноября

Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.

13 ноября

Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.

13 ноября




Город с пустым кошельком

-----

Еще на стадии принятия бюджета Оренбургской области ряд депутатов указывали на то, что он не стыкуется с Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в РФ", а следовательно, права муниципалитетов ущемлены. Понятно, что ущемленными оказались в первую очередь территории-доноры, а Оренбург больше других.

Сразу после принятия бюджета области депутаты горсовета выразили против этого активный протест. Дело дошло до того, что город отказался финансировать областные и федеральные программы до тех пор, пока не будут перечислены предназначенные для этого деньги. В ответ раздались (и раздаются до сей поры) упреки со стороны областных чиновников.

Все это время глава города Оренбурга Геннадий Донковцев старался избегать публичных выступлений по взаимоотношениям бюджетов различных уровней. Однако интересы города и горожан заставляют и его высказать свою позицию. Сегодня мы публикуем обращение депутата Законодательного Собрания Донковцева.

Председателю Законодательного Собрания Оренбургской области Григорьеву В.Н.

Уважаемый Валерий Николаевич!

Бюджет города Оренбурга, как областного центра, на территории которого проживает четвертая часть населения области, имеет постоянную тенденцию к снижению. Так, если на 1995 год согласно контрольным цифрам области бюджет города Оренбурга составлял 20% в консолидированном бюджете области, на 1997 год удельный вес бюджета города снизился до 18,9%, на 1998 год он составил 707,0 млн.рублей или 15,5% в консолидированном бюджете области. В то время как областной бюджет имеет тенденцию к увеличению за счет бюджета города. Так, областной бюджет на 1998 год утвержден по доходам в сумме 1675,4 млн.рублей, увеличился по сравнению с бюджетом на 1997 год на 629,7 млн.рублей или на 60,2%.

Администрация города Оренбурга в письмах от 21.10.97 г. N 1-1/2315, от 16.10.97 г. N 1-1/2286, от 05.05.98 г. N 02-19, от 25.02.98, от 21.05.98 г. N 1-1/1109 главе администрации Оренбургской области Елагину В.В., председателю Законодательного Собрания Оренбургской области Григорьеву В.Н., заместителю главы администрации Оренбургской области - начальнику финансового управления области Бачурину В.М. неоднократно обращала внимание на несоответствие бюджета города Оренбурга на 1998 год с Конституцией РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в РФ".

Решением Законодательного Собрания Оренбургской области первого созыва N 266 от 25 февраля 1998 года к собственным доходам бюджета города Оренбурга на 1998 год без учета минимальной бюджетной обеспеченности установлены доли федеральных налогов в минимальных нормативах согласно ст. 7 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в РФ". Собственные доходы бюджета города Оренбурга с учетом установленных минимальных нормативов отчислений от федеральных налогов не позволили сформировать расходную часть бюджета, обеспечив необходимую минимальную потребность бюджетных учреждений.

Законом Оренбургской области "Об областном бюджете на 1998 год и взаимоотношениях с бюджетами органов местного самоуправления городов и территориальных органов государственного управления области" установлено, что в бюджеты органов местного самоуправления городов в 1998 году зачисляются налоги, введение в действие которых предусмотрено с 01.04.98 года. Так, в бюджете г. Оренбурга на 1998 год запланировано поступление налога с розничных продаж, экологического налога, водного налога. Проекты законов по вышеперечисленным налогам находятся на рассмотрении депутатов Государственной Думы и их принятие отложено на неопределенное время, в связи с этим сумма выпадающих доходов из бюджета г. Оренбурга составляет 67,2 млн.рублей.

Введение норматива отчислений от налога на добавленную стоимость не компенсирует снижения нормативов, действующих в 1997 году от основных доходных источников бюджета города Оренбурга, таких, как налог на прибыль и подоходный налог с физических лиц.

По данным финансового управления администрации области, налог на добавленную стоимость планировался в бюджет города в сумме 94,5 млн.рублей, тогда как за 4 месяца фактически поступило 5,0 млн.рублей или 5,3%, что свидетельствует о явном завышении контингента налога, в то время как снижение поступлений от регулирующих налогов с учетом роста контингента в 1998 году составит 190,0 млн.рублей.

Так, по состоянию на 1.05.98 г. поступления от регулирующих налогов, с учетом сложившейся переплаты в областной бюджет, ниже поступлений соответствующего периода прошлого года - по подоходному налогу с физических лиц на 27,5 млн.рублей, по налогу на прибыль на 13,0 млн.рублей.

Также из года в год не выполняется план поступлений налога на имущество предприятий, при плане на 1998 год 122,7 млн.рублей за 4 месяца поступило лишь 23,5 млн.рублей или 19%.

Фактическая потребность в расходах на 1998 год, рассчитанная в соответствии со статьей 5 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", составляет 1816,4 млн.рублей, в том числе:

- для обеспечения программ федерального значения - 395,5 млн.руб.;

- областного значения - 43,3 млн.рублей;

- местного значения - 1377,7 млн.рублей.

В бюджете города Оренбурга на 1998 год, утвержденном Постановлением Оренбургского городского Совета от 26.03.98 г. N 63 "О бюджете и внебюджетных средствах города Оренбурга на 1998 год", расходы составляют 886,3 млн.рублей или 47,6% от фактической потребности, обеспечено финансированием на 1.05.98 г. 256,6 млн.рублей или 14% от фактической потребности.

Ожидаемое поступление доходов в бюджет города Оренбурга в 1998 году не позволит обеспечить программы федерального и областного значения, а местного значения - всего лишь на 49,4%.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в РФ" и ст. 5 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в РФ" увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами власти субъектов Российской Федерации, компенсируются органами, принявшими соответствующие решения. В нарушение вышеперечисленных законодательных актов городу Оренбургу не переданы дополнительные источники доходов для обеспечения финансированием расходов, возникших вследствие принятия федеральных и областных законов.

В соответствии с Постановлением Оренбургского городского Совета от 26.03.98 г. N 63 "О бюджете и внебюджетных средствах города Оренбурга на 1998 год" финансирование на выполнение законодательных актов Российской Федерации и Оренбургской области на территории города Оренбурга будет производиться только при условии поступления финансовых средств на эти цели из федерального и областного бюджетов.

В связи с чем в бюджете города Оренбурга на 1998 год не приняты расходы, предусмотренные всеми федеральными и областными программами.

Не в полном объеме учтены расходы на коммунальные услуги по учреждениям социально-культурной сферы (отопление, освещение, электро- и водоснабжение), капитальный ремонт зданий, приобретение оборудования и инвентаря.

В связи с неплатежеспособностью предприятий бюджет города Оренбурга не располагает возможностью погасить задолженность по заработной плате работникам социально-культурной сферы, первоочередным расходам на питание и медикаменты.

Задолженность по заработной плате и начислениям на заработную плату работникам бюджетных учреждений по состоянию на 1 июня 1998 года составила 88,7 млн.рублей, в настоящее время не погашена задолженность по выплате заработной платы работникам социально-культурной сферы еще за март 1998 года.

Кроме того, дополнительно потребуется средств на оплату отпускных работникам образовательных учреждений на летний период в сумме 19,3 млн.рублей.

Для обеспечения качественной работы загородных лагерей, высокого уровня организации питания и обслуживания детей в летний период необходимо средств в сумме 3,7 млн.рублей.

На содержание отраслей жилищно-коммунального хозяйства г. Оренбурга в 1998 году учтено 242,5 млн.рублей, тогда как расчеты необходимых ассигнований проверены и подтверждены областным управлением жилищно-коммунального хозяйства в сумме 591,3 млн.рублей. Таким образом, в бюджете города учтено лишь 41,0% от фактической потребности на содержание отраслей жилищно-коммунального хозяйства.

В общей сумме расходов - 242,5 млн.рублей, для возмещения разницы в цене на теплоэнергию, отпускаемую населению, предусмотрено 115,0 млн.рублей. Фактическая потребность составляет 200,0 млн.рублей. Таким образом, учтено 57,5% от фактической потребности.

Расходы на покрытие убытков от содержания и эксплуатации жилого фонда предусмотрены в сумме 70,6 млн.рублей или 79,6% от фактической потребности на эти цели (фактическая потребность - 88,7 млн.рублей).

На содержание городских бань в бюджете города Оренбурга на 1998 год предусмотрены расходы в сумме 2,0 млн.рублей. В то же время 16,0% населения города, проживающего в частном секторе, в первую очередь нуждаются в услугах банного хозяйства. Из-за высоких тарифов на теплоэнергию, электроэнергию, воду, канализацию себестоимость содержания бань велика, однако переложить эти расходы на население в настоящих условиях не представляется возможным. Кроме того, некоторым баням (по ул.Гусева, ул. Весенней) требуется неотложный капитальный ремонт. Фактическая потребность города в средствах на ремонт и эксплуатацию бань на 1998 год составляет 6,0 млн.рублей.

Потребность города Оренбурга в средствах на содержание объектов благоустройства на 1998 год составляет 54,5 млн.рублей, в бюджете на эти цели предусмотрено 32,5 млн.рублей, что составляет 60,0% от потребности. Учитывая, что задолженность на 1.01.98 г. по данной статье составила 15,3 млн.рублей, то станет ясно, что выделенных средств недостаточно на капитальный ремонт дорог, санитарную и механизированную уборку улиц, содержание сетей уличного освещения, озеленения города.

На капитальный ремонт жилого фонда необходимо 62,1 млн.рублей, предусмотрено в бюджете города 19,1 млн.рублей или 30,7% от потребности. Продолжительность эксплуатации жилых зданий до капитального ремонта 15-20 лет. В городе на протяжении многих лет из-за отсутствия средств данный срок не выдерживается. Все это создает угрозу сохранности жилищного фонда, за который администрация города несет полную ответственность.

В рамках Проекта передачи ведомственного жилого фонда по расчетам некоммерческого фонда реструктуризации предприятий и развития финансовых институтов в бюджете города на 1998 год необходимо предусмотреть суммы, эквивалентные не менее 354340 долларов США (проценты, маржа, комиссия за обязательство). Администрацией города Оренбурга получено письмо из некоммерческого фонда реструктуризации предприятий и развития финансовых институтов N 19 от 20.01.98 г., где указано, что администрация Оренбургской области, подписав Договор субзайма и Договор поручительства, должна предусматривать в бюджете области средства для выполнения своих гарантийных обязательств. Тем не менее указанная сумма в бюджет области на 1998 год не включена.

В 1997 году в бюджете города Оренбурга средства на приобретение автобусов не предусматривались, тем не менее на эти цели из бюджета города выделено 110,0 млн.рублей, из внебюджетных источников 10,5 млн.рублей. В бюджете города расходы на автоперевозки пассажиров определены в сумме 64,2 млн.рублей, а фактическая потребность за отработанные машино-часы составляет 82,8 млн.рублей. К перечислению за отработанные машино-часы необходимо еще 18,6 млн.рублей.

Кроме того, растет задолженность по оплате коммунальных услуг, продуктам питания, медикаментам, текущему и капитальному ремонту зданий. Так, сумма задолженности по всем статьям расходов бюджета города Оренбурга на 1.05.98 г. составила 312,1 млн.рублей, что на 4% превышает сумму задолженности, сложившуюся на 1.01.98 г.

Даже в кризисных условиях финансирования, независимо от того есть средства в бюджете города Оренбурга или нет, основное направление политики городских органов власти - дальнейшее развитие города, сохранение его потенциала, поддержание социальной сферы, что не дает возможности профинансировать полностью защищенные статьи бюджета города (заработную плату, начисления на заработную плату, питание, медикаменты), не отвлекая средства на финансирование других жизненно важных расходов.

Всего на основные отрасли бюджета города Оренбурга необходимо дополнительно средств на финансирование материальных затрат, а также программ федерального и областного значения в сумме 950,2 млн.рублей, в том числе по основным отраслям:

- сельское хозяйство - 0,8 млн.руб.

- топливная промышленность - 1,2 млн.руб.

- жилищно-коммунальное хозяйство - 348,8 млн.руб.

- транспорт - 77,1 млн.руб.

- образование - 143,9 млн.руб.

- культура - 4,5 млн.руб.

- здравоохранение - 176,9 млн.руб.

- физическая культура и спорт - 3,3 млн.руб.

- социальная политика - 91,2 млн.руб.

- управление - 24,0 млн.руб.

- прочие расходы - 75,4 млн.руб.

- средства массовой информации - 1,2 млн.руб.

- правоохранительная деятельность - 1,9 млн.руб.

Кроме того, в решении Законодательного Собрания Оренбургской области N 266 от 25.02.98 г. предусмотрено необоснованное изъятие доходов из бюджета города в сумме 367,0 тыс.рублей, тогда как бюджет утвержден с дефицитом 205,1 млн.рублей.

В связи с поступающими с мест вопросами по применению федерального закона Министерство финансов Российской Федерации разработала методические рекомендации, которыми предусмотрено, что "при реализации процедур бюджетного регулирования в соответствии с Законом "О финансовых основах местного самоуправления..." следует исходить из недопустимости снижения общего уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований относительно базового 1997 года".

В целях обеспечения финансирования минимальных расходов бюджета города и восстановления выпадающих доходов убедительно прошу на очередном заседании Законодательного Собрания области рассмотреть вопрос в части увеличения доходной базы бюджета города Оренбурга и приведения его в полное соответствие с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в РФ".

Депутат Законодательного Собрания Оренбургской области по избирательному округу N 32 Г.П. Донковцев.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.