Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Новогодняя радуга

-----

Евгения Павлова

Маленькие оренбуржцы уже не представляют себе Нового года без нового спектакля музыкально-хореографического театра "Щелкунчик" областного Центра детского и юношеского творчества. Был он и на этот раз: именно "волшебная мозаика приключений Незнайки и его друзей" украсила главную - губернаторскую елку. Некоторые персонажи уже знакомы зрителям, но приключения на этот раз космические: все представление - сборы в дорогу, в звездное новогоднее небо. Иначе как встретишь третье тысячелетие? Руководители детского театра Ольга Ольхова и Анна Строилова нашли и интересно используют форму музыкально-танцевального шоу. На сюжет старой или новой сказки, как на нитку, нанизываются яркие бусинки самостоятельных концертных номеров. Сама фабула приключения играет служебную роль. Можно об этом пожалеть? В нашем случае, наверное, не стоит - "бусинки" ярки и переливаются всеми красками эстрадного жанра. Не случайно на афише спектакля гордо присутствуют: "Лауреат Всероссийских и Международных конкурсов, обладатель Гран-при в Турции", "Победитель телеконкурса "Утренняя звезда" в г. Москве". Кроме того, ведь сюжет - не обязательно цепь событий, он может "залегать" глубоко внутри происходящего на сцене. Вот и наша "Волшебная мозаика" начинается чисто зрелищно - с парада юных барабанщиц в праздничных красно-белых костюмчиках. Но это не просто барабанная дробь, возвещающая начало торжеств. Это введение в праздник, потому что марширующие ряды рассыпаются в свободный танец, "танцуют" даже в барабанные палочки, ловко освобождаясь от узкого функционального назначения. Первый же номер дает происходящему оренбургскую прописку - мы слышим новую (и, надо сказать, одну из лучших среди существующих) песню о нашем городе: ее специально к новогоднему представлению написала Ольга Ольхова.

Однако собственно новогодняя феерия начинается с "Гармонии вселенной", где все в согласии - костюмы, пластика, свет, музыка, где лучи-руки находят друг друга. Этот танцевальный эпизод дает ключ к пониманию эстетики "Щелкунчика" - здесь создают не иллюзию, а образ. Так в "Баскетболе", где главное - не внешний рисунок спортивной схватки, а столкновение характеров, не результат борьбы, а развитие взаимоотношений, осуществление собственного "я" и постижение другого. Так в "арифметике любви" с выходом далеко за ее "четыре действия", так и в "Магии жеста", когда музыка находит развитие и завершение в движении. Этот безошибочный слух, глубоко проникшую музыкальность, которая воспитана в солистах и несолистах старших групп "Гаврош" и "Сталкер", оправдывает обращение к таким шедеврам мировой музыки, как "Венецианское адажио" Альбинони (пусть и в современной переработке). Драматически и даже трагически окрашенные эмоции, пульсирующие в пении Ирины Фельдман, вписывают его в нашу жизнь.

Не случайно сразу же за Альбинони следует, казалось бы, сюжетно совсем не родственная ему песня из репертуара "Любэ" "Там, за туманами". Но недаром мы говорили о внутренней фабуле, о точно выстроенной, скрытой от поверхностного взгляда конструкции спектакля, придающей ему целостность. И именно "Там, за туманами" является кульминацией "... мозаики". Неизвестно, каким образом А. Строиловой и Л. Кочан (им же принадлежит постановка большей части эпизодов) удается вызвать ассоциации со страшной трагедией "Курска", но она обязательно возникает: из ритмичных, но уже теряющих непроизвольность, свойственную жизни, движений "хора", из тонких фигурок девушек, замеревших в глубине сцены, из звенящего недетским напряжением и все-таки детского голоса Сережи Анисимова, солирующего в этой многозначной песне. Чувство, переданное ею залу, не лишнее на ярком новогоднем празднике. Оно сохранится в глубине эмоциональной памяти и тогда, когда сцена будет снова отдана радужным краскам веселья. Мы выслушаем жизнерадостных "Телепузов" (подрастающая группа "Творожок"), посмотрим "Пилюлькина", танец с разноцветными таблетками и порадуемся умению маленьких айболитов извлекать из этих "препаратов" главную врачующую силу - смех. "Русский каламбур" очень кстати напомнит нам, что прапрапредшественники этих озорных артистов вышли из скоморошины.

Сказка же тем временем будет сказываться, ее герои - Незнайка (Виталий Холкин), Синеглазка (Даша Пашевкина), Шпунтик (Рауф Махиянов), Знайка (Карина Адегамова), Винтик (Алеша Строилов) и Крапива (Ольга Ермакова) будут попадать из огня да в полымя и настанет минута, когда высоко над головами зрителей, внушая им восторг и ужас, проплывет гигантская Змея, до невозможности зеленая, но добрая и справедливая. И это будет еще не конец, весам сказки еще долго колебаться между детскими ("В молочном баре") и не совсем детскими ("Нету времени" по А. Розенбауму) проблемами, чтобы закружились в "Витаминном хороводе "апельсины", "бананы" и другие вкусности, а в финале разлилось по сцене всеобщее ликование под зажигательную мелодию "Августина". Добро и радость восторжествовали, космический корабль поднялся над Землей, чтобы скорее встретить знаменательную троицу - новые с иголочки год, век и тысячелетие.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.