Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Новогодняя радуга
Евгения Павлова
Маленькие оренбуржцы уже не представляют себе Нового года без нового спектакля музыкально-хореографического театра "Щелкунчик" областного Центра детского и юношеского творчества. Был он и на этот раз: именно "волшебная мозаика приключений Незнайки и его друзей" украсила главную - губернаторскую елку. Некоторые персонажи уже знакомы зрителям, но приключения на этот раз космические: все представление - сборы в дорогу, в звездное новогоднее небо. Иначе как встретишь третье тысячелетие? Руководители детского театра Ольга Ольхова и Анна Строилова нашли и интересно используют форму музыкально-танцевального шоу. На сюжет старой или новой сказки, как на нитку, нанизываются яркие бусинки самостоятельных концертных номеров. Сама фабула приключения играет служебную роль. Можно об этом пожалеть? В нашем случае, наверное, не стоит - "бусинки" ярки и переливаются всеми красками эстрадного жанра. Не случайно на афише спектакля гордо присутствуют: "Лауреат Всероссийских и Международных конкурсов, обладатель Гран-при в Турции", "Победитель телеконкурса "Утренняя звезда" в г. Москве". Кроме того, ведь сюжет - не обязательно цепь событий, он может "залегать" глубоко внутри происходящего на сцене. Вот и наша "Волшебная мозаика" начинается чисто зрелищно - с парада юных барабанщиц в праздничных красно-белых костюмчиках. Но это не просто барабанная дробь, возвещающая начало торжеств. Это введение в праздник, потому что марширующие ряды рассыпаются в свободный танец, "танцуют" даже в барабанные палочки, ловко освобождаясь от узкого функционального назначения. Первый же номер дает происходящему оренбургскую прописку - мы слышим новую (и, надо сказать, одну из лучших среди существующих) песню о нашем городе: ее специально к новогоднему представлению написала Ольга Ольхова.
Однако собственно новогодняя феерия начинается с "Гармонии вселенной", где все в согласии - костюмы, пластика, свет, музыка, где лучи-руки находят друг друга. Этот танцевальный эпизод дает ключ к пониманию эстетики "Щелкунчика" - здесь создают не иллюзию, а образ. Так в "Баскетболе", где главное - не внешний рисунок спортивной схватки, а столкновение характеров, не результат борьбы, а развитие взаимоотношений, осуществление собственного "я" и постижение другого. Так в "арифметике любви" с выходом далеко за ее "четыре действия", так и в "Магии жеста", когда музыка находит развитие и завершение в движении. Этот безошибочный слух, глубоко проникшую музыкальность, которая воспитана в солистах и несолистах старших групп "Гаврош" и "Сталкер", оправдывает обращение к таким шедеврам мировой музыки, как "Венецианское адажио" Альбинони (пусть и в современной переработке). Драматически и даже трагически окрашенные эмоции, пульсирующие в пении Ирины Фельдман, вписывают его в нашу жизнь.
Не случайно сразу же за Альбинони следует, казалось бы, сюжетно совсем не родственная ему песня из репертуара "Любэ" "Там, за туманами". Но недаром мы говорили о внутренней фабуле, о точно выстроенной, скрытой от поверхностного взгляда конструкции спектакля, придающей ему целостность. И именно "Там, за туманами" является кульминацией "... мозаики". Неизвестно, каким образом А. Строиловой и Л. Кочан (им же принадлежит постановка большей части эпизодов) удается вызвать ассоциации со страшной трагедией "Курска", но она обязательно возникает: из ритмичных, но уже теряющих непроизвольность, свойственную жизни, движений "хора", из тонких фигурок девушек, замеревших в глубине сцены, из звенящего недетским напряжением и все-таки детского голоса Сережи Анисимова, солирующего в этой многозначной песне. Чувство, переданное ею залу, не лишнее на ярком новогоднем празднике. Оно сохранится в глубине эмоциональной памяти и тогда, когда сцена будет снова отдана радужным краскам веселья. Мы выслушаем жизнерадостных "Телепузов" (подрастающая группа "Творожок"), посмотрим "Пилюлькина", танец с разноцветными таблетками и порадуемся умению маленьких айболитов извлекать из этих "препаратов" главную врачующую силу - смех. "Русский каламбур" очень кстати напомнит нам, что прапрапредшественники этих озорных артистов вышли из скоморошины.
Сказка же тем временем будет сказываться, ее герои - Незнайка (Виталий Холкин), Синеглазка (Даша Пашевкина), Шпунтик (Рауф Махиянов), Знайка (Карина Адегамова), Винтик (Алеша Строилов) и Крапива (Ольга Ермакова) будут попадать из огня да в полымя и настанет минута, когда высоко над головами зрителей, внушая им восторг и ужас, проплывет гигантская Змея, до невозможности зеленая, но добрая и справедливая. И это будет еще не конец, весам сказки еще долго колебаться между детскими ("В молочном баре") и не совсем детскими ("Нету времени" по А. Розенбауму) проблемами, чтобы закружились в "Витаминном хороводе "апельсины", "бананы" и другие вкусности, а в финале разлилось по сцене всеобщее ликование под зажигательную мелодию "Августина". Добро и радость восторжествовали, космический корабль поднялся над Землей, чтобы скорее встретить знаменательную троицу - новые с иголочки год, век и тысячелетие.