Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
В новый год на новом троллейбусе
По новому пытается решить транспортную проблему новая администрация Оренбурга
Владимир Баклыков
Касается это троллейбусов. Если раньше транспортники через "МТ-Холдинг" были "завязаны" на известный Минский автомобильный завод (МАЗ), то сейчас принято решение о поддержке отечественного товаропроизводителя.
В последнюю среду второго тысячелетия в областном центре появился новый троллейбус башкирской сборки. От привычной всем машины энгельсского завода он отличается более современным дизайном. А помимо этого, в конструкции учтены и проблемы российских дорог. В новом троллейбусе вся электрическая часть вынесена на крышу, а конструкция рамы дополнительно усилена. Принимая во внимание колдобины на оренбургских дорогах, а также вековые проблемы с ливневой канализацией, два последних обстоятельства весьма кстати.
Немаловажны и вопросы цены. Если минский троллейбус стоит 2,5 млн.рублей, а последние поставки из Энгельса обошлись в 1,8-1,9 млн.рублей, то творение башкирских конструкторов обходится пока в 1,6 млн. рублей. Именно за эту сумму была приобретена новая машина. Теперь ей в течение полугода предстоит пройти испытания на оренбургских дорогах. И если английская пословица - мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи, - на сей раз не сработает и если троллейбус из Башкирии выдержит конкуренцию с троллейбусом из Вологды (последний должен у нас появиться в январе года нового), то соседняя республика сможет рассчитывать на крупный заказ из Оренбурга.
К сказанному стоит добавить, что при 23-х посадочных местах общая вместимость троллейбусов - 108 человек.
Фото Ларисы Терентьевой.