Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
И музыка становится ближе
Евгения Павлова
Представьте себе: малышка поступает в первый класс детской музыкальной школы к учительнице, с которой благополучно доходит до третьего курса колледжа. Это, разумеется, хорошо. Если же девочка богато одарена от природы, как Женя Агаян, а её педагог – замечательная пианистка, неоднократная участница мировых премьер и вдумчивый воспитатель Галина Серебрийская – вообще великолепно! Иначе не скажешь о фортепианном вечере – сольном вечере Евгении Агаян в концертном зале института искусств им. Л. и М. Ростроповичей.
Те, кто интересуется музыкальной жизнью Оренбурга, помнят Женю участницей областных детских конкурсов. Она не несла на себе печати комплексов вундеркинда, да и Галина Станиславовна не собиралась делать из неё сенсацию на час, но публика всегда отмечала девочку, над которой ажиотаж состязания как бы не имел власти. И вот сегодня плоды кропотливой, неспешной работы учителя и ученицы стали очевидны. Программа вечера была, можно сказать, дерзкой заявкой: объединённые в ней И.С. Бах и С. Прокофьев, а ещё П. Чайковский, М. Равель, К.М. Вебер требуют не только способности вчувствоваться в великие творения и отточенной техники игры, но и просто выносливости, которую трудно предположить в хрупкой девочке, поднявшейся на сцену. И только в финале мы оценим выбор, позволивший юной пианистке раскрыться во всех её богатых возможностях. Нежность и тепло человеческого голоса донесли до нас первые звуки Прелюдии и фуги ми-бемоль минор Баха. Погружённость в исполняемое, выразительность интонаций вовлекли зал в божественную гармонию. Вдруг вырвалось в солнечный простор «Вечное движение» Вебера, вырвалось так свободно, так ликующе! Причём сразу стало очевидно: виртуозность, удивительная в столь юном возрасте, - только средство создания живого образа, полного энергии и грации. А концерт продолжается. Над клавиатурой склоняется всё та же девочка с легко спадающими на плечи волосами в костюме драгоценной, «рембрандтовской» гаммы, но в Теме с вариациями П. Чайковского это уже иной человек, как бы духовно перестроившийся и заглянувший в сокровенный смысл другой музыки, постигший в нём тонкие внутренние связи преображающейся мелодии. В редко исполняемом у нас Равеле Евгения Агаян открыла целый мир – тихой печали в «Паване», призрачное мерцание струй и лучей в «Ундине»… Дуэт же ученицы и педагога (первая часть Первого концерта) раздвинул его границы, наполнив солнцем, колокольным звоном, весенней капелью, бликами джазовых звучаний… И что уж стало самым большим удивлением – стальная мощь, сокрушительный ритм, высокое напряжение Токкаты Сергея Прокофьева. В зале возникло ясно ощутимое силовое поле.
Концерт был сольный, но в заключение хочется сказать о трио. Вернее, о третьей «составляющей» вечера, о которой мы ещё не упомянули. Это ведущая программу Адиля Бикбаева. Она просто излучает любовь к музыке, в истории звучащего искусства она как дома. Иногда кажется: зачем нам знать о раннем детстве композитора и чем он болел? Но нет! Всё это делает творца знакомым, почти родным человеком, и музыка даёт слушателю неизмеримо больше, проникает глубже. Спасибо и рассказам Адили!