Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Конкуренция на мостовых
Как и большинству российских городов, Оренбургу живется трудно. Причины общеизвестны. Тем более приятно видеть, когда городским властям на фоне затяжного экономического кризиса удается сдвинуть с мертвой точки решение одной из самых трудных проблем - работы общественного транспорта. Еще сравнительно недавно получасовое ожидание автобуса на остановке, толпы раздраженных людей были обыденностью городской жизни. Сейчас транспорт работает заметно лучше. Уже из других городов приезжают специалисты "за оренбургским опытом". В чем его суть? Об этом беседа с главой города Г.П. Донковцевым.
- Знаете, в советские времена было такое модное словосочетание "комплексный подход к решению проблемы". Во многом тогда эта "комплексность" оставалась на бумаге, но ведь подход-то действительно единственно правильный. Хочешь не дыры латать, а действительно снять проблему, - занимайся всеми ее аспектами. Так мы и поступили. Решали одновременно не одну-две задачи, а десяток, чтобы результат был, как говорится, всерьез и надолго. Две главных беды, корень зла - это предельная изношенность подвижного состава и хроническое безденежье городской казны. Имея скудные средства, мы сначала попробовали закупать небольшое количество подержанных импортных автобусов. Но очень скоро поняли, что это как раз и есть "латание дыр". Нужны были новые подходы. Как, не имея денег, быстро решить проблему, которая в любом случае требует больших капиталовложений? Мы думали, искали. Перебрали десятки вариантов, вплоть до поставок автобусов и сервисных центров из Китая. Важно было найти производителя, который был бы согласен поставлять автобусы в рассрочку или на условиях лизинга, а еще чтобы по "божеской цене" гарантировал нашим автотранспортным предприятиям сервисную базу, запчасти. В конце концов мы остановили свой выбор на польской фирме "Аутосан Трэйдинг". Сегодня горожан обслуживает уже 240 автобусов этой марки. Знаю мнение водителей, ремонтников, да и пассажиров: хорошая машина. Нам еще предстоит пополнить автобусный парк примерно на треть от того, что получили, и можно будет говорить о полном решении проблемы. Новые хорошие автобусы еще долгие годы позволят сохранять транспортное обслуживание горожан на достойном уровне.
- Но вас нередко критикуют за то, что выбрали импортного поставщика, а не отечественного.
- Честно говоря, устал оправдываться. Вот и недавно пришлось отвечать на открытое письмо коллектива АО "Сармат". Тоже упрекают в невнимании к отечественному товаропроизводителю, требуют от Законодательного Собрания области принять меры! Насколько в нас все же еще много старого, нерыночного! Ведь те же орчане за свои кровные постараются купить импортный телевизор, потому что он лучше отечественного. Но почему-то считается, что в свой дом надо покупать лучшее, а городу - абы что. Вспомним, что орская "Альтерна" еще была в пеленках, когда по улицам Оренбурга уже ходили первые "Аутосаны", отвечающие всем евростандартам. А последние модели, что поступают в Оренбург, вообще изготовляются с учетом всех наших пожеланий. К тому же напомню, денег в городской казне не было. Орчане тогда требовали предоплаты, чтобы раскрутить свое производство. Но с нашим дырявым бюджетом ни о какой предоплате не могло идти и речи. Поляки свою технику продают нам в рассрочку, а для долговременных выплат мы (под невысокие проценты) берем кредиты. Если бы не такие условия, сегодня мы бы уже имели полностью парализованную систему общественного транспорта. Скажу больше, меня, конечно, тоже совсем не радует, что деньги, пусть и за отличный товар, все же уйдут за границу. Поэтому после непростых переговоров мы с польской фирмой договорились с нынешнего года наладить сборку "Аутосанов" в Оренбурге. А это и новые рабочие места, и пополнение городской казны за счет налогов.
- Геннадий Павлович, помимо новых автобусов в городе появились новые такси, в том числе и маршрутные.
- Ну я ведь не случайно говорил о комплексном подходе. Общественный транспорт - это ведь не только автобусы. У нас появилась сеть муниципальных такси - 40 комфортабельных экономичных машин марки "Пексия", собранных, кстати, в России. Они составили здоровую конкуренцию традиционному таксопарку. Через три года эксплуатации в режиме "лизинга", то есть своего рода аренды, водители вправе выкупить машины. Наше совместное российско-германское предприятие "Конкордия-Урал" использует немецкие микроавтобусы в качестве маршрутного такси. А городское управление пассажирского транспорта сейчас на базе "аутосанов" туристского класса налаживает сообщение с другими городами Урала и международные рейсы. То есть мы работаем по всем направлениям, связанным с транспортным обслуживанием. Автобусные двигатели настолько экономичны и экологически "щадящи", что единственное преимущество троллейбусов теряется. Троллейбусы жестко привязаны к существующим электросетям, подстанциям, менять их маршруты, когда этого требуют интересы горожан, очень сложно. В заключение скажу, что транспортную проблему решать нам помогают предприятия "Оренбургнефть", "Оренбурггазпром". В самое трудное время - в первой половине 90-х годов, когда за рубли ничего нельзя было купить, а валюты у города не было, газовики на свои средства обновили часть троллейбусного парка, что позволило открыть первый троллейбусный маршрут в зауральную часть города.
Беседовал Владимир Леонтьев.
При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.