Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Три века в одной программе
Евгения Павлова
Состоявшийся в конце прошедшей недели концерт Оренбургского камерного оркестра стал новой – именно новой, а не очередной встречей горожан с дирижёром Александром Иваненко и скрипачом Егором Иваненко. Дуэт отца и сына знаком и, смело можно сказать, любим оренбуржцами. Причиной тому и творческое согласие с оркестром (кажется, это не краткие встречи, а долгое сотрудничество, приносящее отличные результаты), и репертуар, и стилистически безупречное, богатое нюансами исполнение. Что предстоящий вечер откроет музыкантов по-новому, публика знала уже из программы концерта, названной «От барокко до модерна». Ожидания, надо сказать, оправдались с лихвой. Поскольку репертуарные предпочтения Александра Иваненко обходят произведения сверхчасто звучащие в филармонических залах, а музыкальный авангард, к большому сожалению, нам малоизвестен, слушателям оказался весьма необходим комментарий ведущей концерт музыковеда Людмилы Пешковой, краткий, содержательный и эмоционально заразительный. Он помог залу сразу включиться в праздник музыки.
Открытия начались с первого звука. Теперь мы знаем Ф.К. Рихтера, чешского композитора, - мы слышали его симфонию до минор, в которой дышат чувства, вполне внятные в нашем XXI веке, мы уловили и очень славянские их переливы. Следующее – безусловно, первое в Оренбурге исполнение Кончерто гроссо для двух солирующих скрипок (Александр и Егор Иваненко), виолончели (Любовь Игнатьева) и оркестра музыканта-любителя, дипломата из Голландии, чьё имя стало известно века спустя после его смерти. Это У.В. ван Вассенар.
Но и его галантный, изысканный мир близок нам теплом нестареющих эмоций, переменчивостью настроений, гармонией объединяющего музицирования. И, наконец, бездонный Бах – арию из оратории «Страсти по Матфею» мы услышали в запомнившемся исполнении солистки филармонии, лауреата международного конкурса Светланы Коробейниковой. Сюитой Густава Теодора Холста «Святой Павел» с её темпераментными танцевальными ритмами, глубоким лиризмом, драматическими всплесками мы расстались с веком барокко, чтобы услышать современников.
Иной мир – чувствований, темпов, ритмов, напряжения – открылся нам в «Компании» Филиппа Гласса. Сочетания несочетаемого достиг оркестр и солисты в произведении Арво Пярта «Братья»: нервные реакции скрипки на удары барабана к финалу впали в тишину, которую тоже оказалось возможным сыграть. Павел Карманов, наш соотечественник и современник, давший своему творению загадочное имя – «Грин ДНК», буквально заворожил зал. Двенадцать голосов, каждый из которых со своей «песней», развиваются, заряжаясь друг от друга, и ты оказываешься внутри этой музыки – или она пульсирует в тебе? Это наваждение окончательно овладевает тобой, когда звучит «Ливерпульская сюита» Пола Маккартни, парафраз на тему Чарльза Чаплина из «Огней большого города», «Рондо» Ф. Крамара. Музыканты открываются залу по-новому, и не только профессионально, но и человечески. Да, редок столь полный контакт артистов и зрителей, как тот, что «счастливо случился на концерте «От барокко до модерна». А уж когда прозвучали, просверкали сыгранные с задорным щегольством «бисы» - бразильский танец «Тико-тико» и «Радецкий марш» И. Штрауса, зал, очевидно, решил вообще не отпускать музыкантов – восторженные аплодисменты бушевали без конца…