Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Сезон окончен, да здравствует сезон!
Надежда Емельянова
Оренбургский театр музыкальной комедии завершил свой 62-й сезон на очень хорошей, по-настоящему высокой профессиональной ноте: театральное действо, состоявшее из двух разных, но равновеликих отделений, покорило присутствующую публику целым рядом явных достоинств.
Не хочется повторяться, но сам факт постановки одноактной оперы Сергея Рахманинова "Алеко" силами артистов и музыкантов театра, по высшим меркам, как бы и не профильного, заставляет еще раз сделать акцент именно на этой стороне премьеры. Теперь уже можно признаться в тех скрываемых, но вполне оправданных чувствах, которые не однажды посещали, и не только меня, в продолжение всего периода подготовки спектакля: по плечу ли рубят дерево, не рискуют ли репутацией, взявшись за такую серьезную постановку?.. Премьера состоялась, и можно с уверенностью сказать: театр с честью выдержал экзамен на профессионализм, на умение использовать все имеющиеся творческие ресурсы, а потому этот успех становится не просто сиюминутной победой, но дает своего рода индульгенцию на дальнейшие художественные эксперименты, новаторские поиски.
Конечно, в немалой степени помогло и благоприятное стечение обстоятельств. Заполучить в труппу выпускницу Саратовской консерватории с таким вокальным потенциалом, каким обладает Наталья Чепенкова, - такое случается далеко не каждый год. Ну а то, что лишь благодаря личному знакомству художественного руководителя театра Виталия Брука удалось получить согласие на приезд блистательного тенора, лауреата международных конкурсов Михаила Губского - об этом и говорить не приходится.
И все-таки, для многих еще более удивительным стало то, что давно знакомые, а потому почитаемые иногда больше по привычке, нежели за конкретные достижения, солисты, представшие вдруг в совершенно новом качестве, сумели со всей очевидностью доказать неисчерпаемость своих природных и наработанных творческих возможностей. И по тому, как благодарно зрители отвечали долгими аплодисментами на каждую арию или дуэт заслуженных артистов России Александра Пащенко и Владимира Левашова, можно судить о том, что доля риска, допускаемая постановочной группой театра, с лихвой себя оправдала полученным результатом.
Не просто вынужденным приложением, но достойной составной частью оказалось и второе отделение, в котором приняли участие другие солисты театра, исполнившие популярные арии из музыкальных спектаклей, любимые многими романсы и другие вокальные произведения. Конечно же, и здесь украшением, гвоздем программы стал Михаил Губский, каждое исполнение которого сопровождалось неуемным восторгом публики. Но снова и снова хочется подчеркнуть, как важно для артистов это приобщение к высотам мастерства, как действенно такое сотворчество, когда рядом ощущается аура истинного таланта, на волну которого как бы самонастраивается вдохновение партнеров. Такие минуты незабываемы на только публикой, но и самими артистами, они и дают второе дыхание, ощущение нужности того искусства, служить которому дано творческому человеку самой судьбой...
Итак, занавес театра закрылся до октября, но работа в театре не затихает, потому что там уже думают о предстоящем сезоне. Он обещает быть плодотворным по целому ряду причин. И не только потому, что к руководству театром, коллективами пришли новые люди, хотя и это очень немаловажно. Как подчеркнул в разговоре Виталий Николаевич Брук, весомый вклад в творческий подъем музкомедии сделал главный режиссер театра заслуженный деятель искусств России Леонид Халифман. Благодаря ему осуществлены постановки ряда спектаклей последнего времени, пользующиеся заслуженной зрительской любовью.
Положительной тенденцией стало пополнение труппы молодыми артистами, которые активно вводятся в спектакли, смело берутся если уж не за главные, то за ведущие роли. На новый качественный уровень вышел не только симфонический оркестр, но и хореографический коллектив театра, о чем он уверенно заявил как на бенефисе солистки балета Ирины Горовацкой, так и на коллективном творческом вечере "В мире танца".
Все это послужило основанием для дальнейших достаточно дерзновенных планов: театр приступает к работе над очередной классической опереттой: это будет "Королева Чардаша" - произведение вроде бы широко известное и популярное (его больше знают как "Сильву") и в то же время новое, поскольку сам композитор Кальман в свое время создавал именно тот вариант, который ныне почти забыт и теперь возродится на оренбургской сцене с максимальным приближением к авторскому замыслу.
Не менее интересна и вторая задумка. Уже заключен договор и вовсю идет работа двух известных авторов - либреттиста Олега Ернева и композитора Виктора Плешака, которые создают музыкальный спектакль по мотивам сказок Александра Сергеевича Пушкина, где за основу берется его знаменитая поэма "Руслан и Людмила".
В общем, сезон окончен, но в недрах театра уже зарождается новое творческое дитя. Да здравствует сезон!
Фото Ларисы Терентьевой.
При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.