Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Какая музыка звучала...
Евгения Павлова
Нет, на наше счастье, к этому невозможно привыкнуть. К тому, что теперь так просто прийти в нашу филармонию и услышать то, что мы услышали в минувшую пятницу, на концерте оренбургского камерного оркестра под управлением Георгия Клементьева. Программу вечера можно назвать уникальной. И потому, что она состояла из шедевров, и потому, что непонятным образом оказалась неразделимым целым, объединив представлявшееся необъединимым. А главное, потому, что мы слышали музыкантов, всецело захваченных исполняемым, служащих Музыке преданно и талантливо.
Все началось с Антонио Вивальди. Его "Времена года" традиционно открывают филармонические концерты и сегодня - время "Зимы". Скрипка - лауреат международных конкурсов скрипачей Александр Анисимов. Кажется, с первыми звуками врывается в твою кровь эта чистота, свежесть, прозрачность, легкость...
Густав Малер, фрагмент из пятой симфонии - погружение в мир до болезненности чуткой души, ее скорбные и светлые минуты. Наверное, то, о чем гамлетовское "когда покров земного чувства снят...". И уже ждешь человеческого голоса. Он приходит - в исполнении заслуженной артистки России Валентины Сорокиной звучат вокальные этюды Рихарда Вагнера.
Первое отделение завершает наш современник Юрий Буцко концертом, где соло - и камерный оркестр, и скрипка, и виолончель. Вот она связь времен, закономерная и органичная. Первая его часть - "Уличные музыканты" выводит нас на площади, которые, в отличие от наших, могут быть только звонкими, озорными и светло задумчивыми. А далее - тоже "времена", но уже человеческой жизни: приглашение к вальсу, радостный вальс, ностальгический вальс... счастливые предчувствия, нежность, тонкость чувств, светлая печаль...
Борис Пиговат, "Фантазией на темы еврейских напевов" открывший второе отделение, выводит нас на совсем другие улицы и площади. Жизнь человеческая, жизнь каждого народа знает и печаль, и горе, и вселенские крушения. Она сплетается из тысяч судеб и голосов, мы слышим и пронзительные, трагические соло, увы, безошибочно понимая их значение. Тема исторических катаклизмов растет и ширится - вступает траурная музыка для альта и камерного оркестра Пауля Хиндемита (солист Виктор Ермолаев).
И, наконец, бесценный подарок - первое в Оренбурге исполнение первого концерта для фортепиано, трубы и камерного оркестра Дмитрия Шостаковича. Здесь гениальный музыкант и великий человек дал голос целой эпохе и она заговорила, обрушив на нас свои прозренья, сокрушительные страсти, величие и ничтожество, слезы и смех, наивные надежды и отрезвляющую правду. Почему-то вспомнился пастернаковский "Доктор Живаго". Разве не может он быть программой этого концерта? Слышите: вот поездка Юрия Живаго по раздираемой на части России, его блуждания среди своих и чужих, его Лара и даже дребезжание последнего трамвая - вся жизнь человеческая, принадлежащая и не принадлежащая безжалостной стихии.
Вечер этот запомнится оренбуржцам еще и потому, что он познакомил с удивительным, ошеломляющим пианистом - Николаем Фефиловым, солировавшим в концерте Шостаковича. Он сконцентрировал в своей партии всю мощь и богатство этой музыки, доведя их до плотности ядра. Он проходит сквозь невероятные технические трудности как будто они и не существуют, достигая самой сути. Естественно, зал не мог отпустить музыканта, пока не услышал партию "на бис". Это незабываемо.
Нельзя не сказать еще об одном участнике, вернее, участнице концерта - музыковеде Людмиле Пешковой. Поразительно, но ей удается быть равно интересной и для тонких ценителей, и для тех, кто впервые и, может быть, случайно оказался в филармоническом зале. Такт, мягкая манера вести концерт, ненаигранная заинтересованность в происходящем позволяют назвать ее необходимым соучастником всего, что происходит на сцене.
Фото Ларисы Терентьевой.