Новости

Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.

14 ноября

14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.

14 ноября

С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.

13 ноября

Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.

13 ноября

Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.

13 ноября




«Всё будет джаз!»

-----

Ольга Мялова

Свершилось! Наконец-то снова! В одиннадцатый раз пришел в Оренбург международный джаз-фестиваль «Евразия». Давно уже, едва ли не сотня лет миновала с тех времен, когда джаз считался вульгарной и демократичной «музыкой народа», - отныне искренний интерес к этой музыке говорит о тонком вкусе и высоком уровне культуры слушателя. Что ж, делайте выводы - число почитателей джаза в Оренбурге растет с каждым днем. И огромную роль в этом прогрессе играет фестиваль «Евразия», ставший уже неотъемлемой частью нашей культурной жизни.

Напомним, фестиваль проходил с 9 по 11 ноября в Большом концертном зале Оренбургской областной филармонии. Он был организован правительством Оренбургской области, департаментом по культуре и искусству Оренбургской области, Оренбургской областной филармонией и Московским джазовым партнерством Юрия Саульского при поддержке генеральных спонсоров: Оренбургского областного Союза промышленников и предпринимателей, Оренбургского филиала ОАО «Альфа-банк» и Польского культурного центра в Москве. Программа обещала выступление признанных во всем мире мэтров джаза – саксофониста Юрия Бутмана и его биг-бэнда, пианиста и композитора Николая Левиновского (США), известной американской джаз-певицы Кэти Дженкинс… Стоит ли удивляться тому, что билеты еще за пару-тройку недель до мероприятия разлетались, как горячие пирожки, а уже за несколько дней до открытия фестиваля свободные места стали жутким дефицитом?

Фестиваль открыли звезды польского джаза – лауреат международных конкурсов джазовых пианистов, актер, музыкант и композитор Артур Дуткевич и ведущий польский джазовый гитарист Артур Лесицкий. Не успели гости фестиваля отойти от легкого культурного шока, вызванного виртуозным искусством польского пианиста, как их уже накрыла волна драйва и совершенно неожиданных гитарных импровизаций Артура Лесицкого. Его музыканты предложили публике так называемый «contemporary jazz» - импровизированную смесь гитарного джаза со многими другими музыкальными стилями, в исполнении простейшего на первый взгляд музыкального состава – гитарного трио. Звучало это свежо, нестандартно, ни на что не похоже и, бесспорно, очень талантливо. Но, судя по некоторым ошарашенным лицам, не всем оказалось понятным.

Следующий вечер открылся выступлением московской певицы Екатерины Черноусовой, работающей в стиле, который условно можно назвать этно-джаз. «Каждое выступление ансамбля Екатерины Черноусовой – это шоу, развивающееся по законам музыкальной драматургии, - сообщают отзывы о выступлениях Черноусовой. – Пестрота и колорит песен Востока, тонкая вязь затейливых ритмов органично соседствуют с обработками знаменитых джазовых стандартов, произведениями с элементами джаза и классики, восточной этники…»

- Несмотря на завлекательный анонс и лауреатство певицы в международных джазовых и этно-фестивалях, проект Черноусовой «Восточное ожерелье» с их песнями на арамейском языке нас не слишком впечатлил, - признается тридцатилетняя оренбурженка Елена Самойлова, большая любительница джаза и завсегдатай каждого сезона «Евразии». – Может быть, нас избаловали виртуозы, выступавшие накануне, но от Елены я ожидала более интересных импровизаций, богатых аранжировок…

Зато во втором отделении действительно «все было джаз» - выступали настоящие живые легенды российской джаз-сцены. В первую очередь – создатель и руководитель ансамбля «Allegro» (однозначно лучшего джаз-коллектива страны), пианист и композитор Николай Левиновский. И, конечно же, биг-бэнд столь же небезызвестного Игоря Бутмана («самый великий джазовый саксофонист из ныне живущих» - так в 2000-м году назвал российского музыканта бывший президент США Билл Клинтон).

С двумя мэтрами в тот вечер выступила гостья из Нью-Йорка – Кэтлин (или по-простому Кэти) Дженкинс, солистка бродвейских театров, сотрудничающая с Левиновским уже почти семнадцать лет. Ее выход произвел настоящий фурор. Едва лишь высокая эффектная дама в сногсшибательном декольте, жгучая брюнетка с алыми губами и лучезарной улыбкой появилась на сцене, по залу прокатился вздох восхищения.

А какой у нее голос! Южный, могучий, чувственный... Когда, исполнив свою блестящую программу, Кэти собралась уходить - зал буквально стоял на ушах. Никто не желал отпускать харизматичную американку и легендарных джазменов российского происхождения.

- Браво, Кэти! Браво! – неслись крики. Госпожа Дженкинс, лукаво переглянувшись с музыкантами, совершенно неожиданно затянула на чистейшем русском языке: «Очи черные, очи страстные…» Джазовый римейк русского романса звучал экзотично и зажигательно – подпевали все.

В воскресенье оренбуржцев порадовали «North Project» сирийской джазменши Елены Базано (родом она из Северодвинска) и все тот же биг-бэнд лауреата Государственной премии России Игоря Бутмана. Ну а завершился фестиваль поздним вечерним джем-сейшном в ресторане драмтеатра, на котором импровизировали все участники фестиваля.

- …Как вы думаете, в чем секрет неувядаемости и притягательности джаза? - наивно задала я вопрос на пресс-конференции, которую мэтры фестиваля дали воскресным утром. – Этой музыке - уже сто лет, а она не только не выходит из моды, но с каждым годом становится все более изысканной и актуальной…

- Великий вопрос, девушка. И вечный, - с улыбкой ответил мне Игорь Михайлович Бутман. – Вот поэтому-то все великие джазмены не любили на него отвечать. Мы и сами затрудняемся сказать, что нас втянуло в эту музыку, что заставляет даже далеких от искусства людей кивать и прихлопывать нам в такт, что именно так объединяет публику и артистов. Может быть, зажигательность джаза, может быть, его демократичность или разнообразие… Действительно, с каждым годом становится все больше благодарных слушателей и талантливых музыкантов (ведь джаз концентрируется отнюдь не только в столице – все новые, потрясающе талантливые ребята появляются в Архангельске, Северодвинске, Новосибирске). С чем это связано – загадка для всех. Наверное, лучше не пытаться ее разгадать...

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.