Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Рожденный дважды
Евгения Павлова
Давние друзья областного театра драмы помнят спектакль, поставленный заслуженным деятелем искусств России Изяславом Борисовым, «Эти свободные бабочки». Он имел большой успех, и не случайно театр решил восстановить постановку. За эту непростую работу взялась заслуженная артистка России Наталья Беляева, когда-то отлично сыгравшая роль Джилл Теннер в дуэте с актером Алексеем Литвиновым (Дональд Бейкер). И вот первая премьера в новом Малом зале обновленного театрального здания. За тринадцать лет, прошедших со дня первой постановки, выросло новое поколение зрителей, вряд ли знакомых с пьесой Леонарда Герша, а многие пришли оживить в памяти давние впечатления от «современного романса о любви». Но увидели они совсем, совсем другой спектакль. Да и могло ли быть иначе? «…бабочки» играются в другое, уже определившееся в главном время, и в новой стране. К тому же историю о слепом юноше и его нечаянной любви рассказывают нам тоже другие исполнители. Наталья Беляева актерским чутьем точно угадала возможности сотоварищей и помогла им осуществиться. Так что в финале, когда премьерная публика, как водится, настойчиво вызывала режиссера, она, конечно, имела в виду Наталью Анатольевну.
Чудо театра: та же пьеса, та же сценография, та же музыка, но Джилл и Дональд зажили иначе и отношения между ними сложились по-другому. В старом спектакле верховодила Джилл – Беляева, темпераментная, уверенная в себе, хорошо просчитавшая наперед свою жизнь и карьеру. Встреча со слепым соседом по квартире тронула какие-то сердечные струны, которые будущая актриса собиралась сознательно проигнорировать. Она как бы споткнулась об обстоятельства, в которых оказалась необходимой другому, и ее душа «тронулась в рост». Она решала. Дональд – Литвинов позволял ей это.
В нашем спектакле герои поменялись местами. И все-таки скажем сначала о дебютантке, выпускнице института искусств имени Л. и М.Ростроповичей Елене Епанешниковой. Джилл – ее первая роль в чине актрисы. И удачная. Новая Джилл – женщина-ребенок, еще не утратившая детской угловатости внешне и не сформировавшаяся внутренне. Очаровательно простодушная, открытая миру, она пока только играет во взрослую жизнь и с жизнью, как котенок с бабушкиным клубком – весело и увлеченно. Джилл добра по натуре, а жестока по неведению. Трудно не подпасть под обаяние этого сорванца (в юбке, следовало бы уточнить, но именно юбка является только в финале). Не устояла даже энергичная миссис Бейкер – Елена Улановская. Кстати сказать, актрисе удалось открыть в своей героине то, что осталось скрытым для ее предшественницы: любящая мать предстала перед нами еще и умным, проницательным человеком, да еще наделенным чувством юмора. Правда, и сын ей «достался» совсем не тот, что в первом спектакле. Дональд Сергея Шахмутя в своей вечной темноте смог разглядеть многое в жизни и людях. Его духовное становление свершилось. Он не только самодостаточен, но и может служить опорой другому. И если бы в спектакле не было реплик Дональда, впрямую объясняющих Джилл, почему он нужнее ей, чем она ему, мы бы это все равно поняли. Особенно в сравнении с режиссером Ральфом: Сергей Тыщенко выразительно сыграл ленивое изящество этого до пустоты выхолощенного жреца современного «искусства».
Не забудем: создатели спектакля держали сложный экзамен: близость к зрителю (Малый зал!) требует иной степени правды, внутренней наполненности, тонкости игры. Все это (за вычетом малых погрешностей) тоже было.
Жизнь Малого зала началась счастливо.