Новости

Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.

14 ноября

14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.

14 ноября

С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.

13 ноября

Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.

13 ноября

Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.

13 ноября




Рожденный дважды

-----

Евгения Павлова

Давние друзья областного театра драмы помнят спектакль, поставленный заслуженным деятелем искусств России Изяславом Борисовым, «Эти свободные бабочки». Он имел большой успех, и не случайно театр решил восстановить постановку. За эту непростую работу взялась заслуженная артистка России Наталья Беляева, когда-то отлично сыгравшая роль Джилл Теннер в дуэте с актером Алексеем Литвиновым (Дональд Бейкер). И вот первая премьера в новом Малом зале обновленного театрального здания. За тринадцать лет, прошедших со дня первой постановки, выросло новое поколение зрителей, вряд ли знакомых с пьесой Леонарда Герша, а многие пришли оживить в памяти давние впечатления от «современного романса о любви». Но увидели они совсем, совсем другой спектакль. Да и могло ли быть иначе? «…бабочки» играются в другое, уже определившееся в главном время, и в новой стране. К тому же историю о слепом юноше и его нечаянной любви рассказывают нам тоже другие исполнители. Наталья Беляева актерским чутьем точно угадала возможности сотоварищей и помогла им осуществиться. Так что в финале, когда премьерная публика, как водится, настойчиво вызывала режиссера, она, конечно, имела в виду Наталью Анатольевну.

Чудо театра: та же пьеса, та же сценография, та же музыка, но Джилл и Дональд зажили иначе и отношения между ними сложились по-другому. В старом спектакле верховодила Джилл – Беляева, темпераментная, уверенная в себе, хорошо просчитавшая наперед свою жизнь и карьеру. Встреча со слепым соседом по квартире тронула какие-то сердечные струны, которые будущая актриса собиралась сознательно проигнорировать. Она как бы споткнулась об обстоятельства, в которых оказалась необходимой другому, и ее душа «тронулась в рост». Она решала. Дональд – Литвинов позволял ей это.

В нашем спектакле герои поменялись местами. И все-таки скажем сначала о дебютантке, выпускнице института искусств имени Л. и М.Ростроповичей Елене Епанешниковой. Джилл – ее первая роль в чине актрисы. И удачная. Новая Джилл – женщина-ребенок, еще не утратившая детской угловатости внешне и не сформировавшаяся внутренне. Очаровательно простодушная, открытая миру, она пока только играет во взрослую жизнь и с жизнью, как котенок с бабушкиным клубком – весело и увлеченно. Джилл добра по натуре, а жестока по неведению. Трудно не подпасть под обаяние этого сорванца (в юбке, следовало бы уточнить, но именно юбка является только в финале). Не устояла даже энергичная миссис Бейкер – Елена Улановская. Кстати сказать, актрисе удалось открыть в своей героине то, что осталось скрытым для ее предшественницы: любящая мать предстала перед нами еще и умным, проницательным человеком, да еще наделенным чувством юмора. Правда, и сын ей «достался» совсем не тот, что в первом спектакле. Дональд Сергея Шахмутя в своей вечной темноте смог разглядеть многое в жизни и людях. Его духовное становление свершилось. Он не только самодостаточен, но и может служить опорой другому. И если бы в спектакле не было реплик Дональда, впрямую объясняющих Джилл, почему он нужнее ей, чем она ему, мы бы это все равно поняли. Особенно в сравнении с режиссером Ральфом: Сергей Тыщенко выразительно сыграл ленивое изящество этого до пустоты выхолощенного жреца современного «искусства».

Не забудем: создатели спектакля держали сложный экзамен: близость к зрителю (Малый зал!) требует иной степени правды, внутренней наполненности, тонкости игры. Все это (за вычетом малых погрешностей) тоже было.

Жизнь Малого зала началась счастливо.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.