Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Охранник, ты не прав!
Людмила Ковалева, Оксана Мамина
«Выходила из магазина, остановил охранник и заставил открыть сумку. А потом еще заявил, что будто бы я когда-то шоколадку украла», - жалуется А. Мохунова.
Об унизительном поведении охранников магазинов говорилось уже много. Публикуем ответы на наиболее актуальные вопросы взаимоотношений покупателей с работниками супермаркетов, которые, надеемся, помогут читателям.
- Обязательно ли сдавать личные вещи в камеру хранения?
Делать это вы не обязаны и принудить к этому вас никто не может. Согласно статье 888 Гражданского кодекса РФ, организация, взявшая на себя обязанность принять вещь на хранение, не вправе требовать передачи ей вашего имущества.
- Может ли охранник не пустить покупателя в магазин, если он отказался сдать сумки?
По статье 426 ГК РФ охрана не имеет права отказать в продаже товаров, не пустив вас в магазин, при наличии возможности это сделать (занесенная в зал сумка продаже никак не препятствует, разве что кетчупа в ваши руки поместится на пару баночек меньше). Вы можете потребовать книгу жалоб и предложений и оставить соответствующую запись с указанием о нарушении прав потребителей.
- Куда можно обратиться, если из камеры хранения пропали вещи?
С одним нашим знакомым произошел подобный случай. Забыв кейс в камере хранения и вспомнив об этом лишь обнаружив ключ от нее в кармане, он вернулся в магазин. К его удивлению, вещей в ячейке не было. После долгих разбирательств с охранником молодой человек обратился к менеджеру, потребовав открыть остальные ящики. Оказалось, что кейс был в одном из них. Но руководство магазина не смогло объяснить, как произошло столь загадочное явление. Поскольку все вещи были целы, знакомый не стал разбираться дальше. Но в случае пропажи он мог бы, руководствуясь статьей 902 ГК РФ, потребовать возместить убытки, причиненные потерей, недостачей или повреждением имущества.
- Правомерны ли действия охранника, заставляющего показывать содержимое сумки при выходе из магазина?
Охранник может только в вежливой форме предложить посетителям показать ее содержимое. А делать это или нет, зависит только от покупателя. Если же он абсолютно уверен в своих подозрениях, например, видел, как тот украл товар, то он обязан вызвать милицию. Поскольку действие по досмотру личных вещей может производить только лицо, уполномоченное законом, то есть сотрудники милиции. Охранник магазина не имеет права этого делать.
С учетом всего вышеизложенного невольно задаешься вопросом: а знают ли об этих положениях охранники, а если знают, то почему мы каждый день сталкиваемся с нарушением потребительских прав?
Мы попросили прокомментировать эту ситуацию директора охранного предприятия «Розыск-4» Михаила Михайловича Варламова:
- Конечно же, при обучении будущие охранники изучают необходимые для работы законы. Но во время службы они руководствуются не столько ими, сколько распоряжениями директора магазина, который и дает указания осматривать сумки покупателей или проверять чеки. Поэтому именно он должен нести ответственность за ваши нарушенные права.
- А так ли необходимо сотрудничество магазина с охранным предприятием? Можно ли обойтись без него?
- К сожалению, случаи кражи товаров не редки. И те магазины, которые, например, по ценовой политике отказались от услуг охранных агентств, понесли значительные убытки из-за участившихся краж. Некоторые находят альтернативу – организуют свои службы охраны.
- Многие покупатели жалуются на то, что охранники слишком пристально за ними наблюдают. Чем это объясняется?
- Дело в том, что в случае кражи материальный ущерб магазину возмещает охранное предприятие, от которого охранник был направлен, а это, как понимаете, не в его интересах.