Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
«Слово» - о главном
Евгения Павлова
Театральная летопись не сохранила сведений, что когда-нибудь на «кукольной» сцене было поставлено «Слово о полку Игореве». И это не удивительно: сложность такой постановки запредельна. А оренбуржцы решились! Областной театр кукол (автор идеи Александр Паин), памятуя об исторических уроках, сплотил воедино отряды армии искусств – зримый образ Руси создал художник Валерий Газукин, голосом стал муниципальный камерный хор под управлением Ольги Серебрийской, слово бессмертного эпоса довелось нести актерам Татьяне Деденевой, Наталье Зайцевой, Рамилю Рахимову, Ивану Тарасову. Каждый из «отрядов» выполнил свою работу талантливо и вдохновенно. Они с доверием приняли решение режиссера-постановщика Юрия Фридмана (за плечами мастера – более двухсот спектаклей) – высветить в древнем историко-литературном памятнике мысль, актуальную во все времена, высветить и «сиять заставить заново». Это идея кровной и духовной, животворящей связи россиян с родной землей, которой нужны народное единство и любовь. Как хорошо, что в призыве любить Родину театр обошелся без властных императивов, без казенного патриотизма! Спектакль полон живой, чуткой, одухотворенной любви к Отечеству, вызывающей ответную волну из зрительного зала.
Валерию Газукину, создавшему выразительные полотна, символизирующие Россию-Русь, понадобился весь его дар, позволяющий выстраивать выразительное цветовое пространство, умение мыслить категориями пространства и времени, способность рассказывать цветом. Но, пожалуй, мы еще не видели работ, пронизанных такой нежностью к изображаемому. Белокаменный ли храм это, высокий ли терем из свежего теса, степи ли это неоглядные – все полно чистоты и света. В картинах, сопровождающих сцены грозы и затмения Солнца, – мистические предчувствия и земная тревога.
Высоту же спектаклю дала музыка. Она же широко раздвинула временные рамки драматических событий похода Новгород-Северского князя Игоря Святославовича на половцев. Хор подготовил специальную программу, точно совпадающую с режиссерским замыслом, подняв и высветив идею единения, без которого нет мира на родной земле, нет его и в душе россиянина. Для этого были призваны проникновенные создания отечественных композиторов от Дмитрия Бортнянского до Георгия Свиридова, духовные песнопения. Пение стало не иллюстрацией событий, оно помогает постижению их исторического и гуманистического смысла, и оттого в спектакле, сопровождая батальные эпизоды, звучит молитва – как откровение и покаяние, как обещание и надежда. Хор звучит то порывисто и взволнованно, то проникновенно и лирично и всегда светло. Благородная простота и сдержанность чувств не мешают, а делают особенно впечатляющей огромную внутреннюю энергию исполнения.
Труднейшее же выпало на долю актеров. Слово о событиях многовековой давности предстояло произнести так, чтобы сегодня оно оказалось нам насущно необходимым, чтобы мы откликнулись на него мыслью и чувством. Актеры работают с поразительной самоотдачей, вкладывая в каждую фразу подлинную горечь и боль, взывая и надеясь. Неподдельная страстность исполнения, думается, пробьет глухоту равнодушных и вернет в духовный обиход детей и взрослых золотое слово, отряхнув хрестоматийную пыль.
Нельзя не сожалеть об одном - технические возможности театра оказались не по размаху замысла. Тесна сцена, и это мешает артистам хора стать действенными героями спектакля (а как они это умеют, мы помним по «Кармен-парафраз»!). По вине этой тесноты живопись присутствует в спектакле время от времени и не всегда видна полностью. Скуден свет. Между тем его волшебство могло бы придать действию не только эмоциональную силу, но и пластическую выразительность, помогло бы слить в единое органичное целое все составляющие постановки.
Прошли только премьерные спектакли, а этой серьезной работе, надеемся, предстоит долгая жизнь. И, наверное, театр с помощью его друзей увидит какие-то мелкие недоделки и неувязки, их нетрудно будет устранить. Главное же сделано – театр сумел сказать нам весомое, художественно значимое слово о первой и безусловной жизненной ценности – мире на отчей земле. И о нашей ответственности за него. Общей и персональной.