Новости

Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.

14 ноября

14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.

14 ноября

С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.

13 ноября

Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.

13 ноября

Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.

13 ноября




Рок в своем Отечестве

-----

Ольга Мялова

Вечер воскресенья я провела в баре «Ани», ставшем уже традиционным местом проведения рок-н-ролльных вечеринок. Выступали сразу три группы – совсем юные экспериментаторы «Freak Theater», крепкие хэви-металлисты «ЦЕРБЕР» и ветераны оренбургского хард-рока «Черный Квадрат». Но слушать было особенно нечего – звук был выстроен донельзя плохо; смотреть было тоже не на что – крохотную сцену быстро оккупировала когорта тусовщиков. От скуки принялась разглядывать их: все те же травленные черной краской челки, длиннющие – жевать можно; те же рюкзаки-футболки, значки, бирюльки, дырявые уши, щеки и носы... Вроде бы народ «креативный», а похожи друг на друга как инкубаторские.

Неудивительно, что внимание мое сразу привлек дяденька почтенного возраста, цивилизованно одетый (видимо, чей-то папа)…

Поймав мой взгляд, он повел подбородком в сторону беснующейся кучки неформальной молодежи и пожал плечами:

- Ну и сброд...

«Сброд» - что и говорить, звучит обидно. Но даже если дядькины слова и оправданы - самое обидное, что «сброд» этот в едином месте был собран... музыкой. Возникает вопрос: каково же тогда качество этой музыки? Каков ее образ?

Говорят, что весь русский рок подразделяется на несколько «школ»: питерский рок, московский рок, свердловский, уфимский... А вот понятия «оренбургский рок» до сих пор нет, хотя групп в нашем городе достаточно (представлены практически все существующие музыкальные направления). И среди знатных рок-исполнителей – тех, что у всех на устах, - нет ни одного оренбуржца. Опять же вопрос: почему?

Начнем издалека. Музыкальный критик Всеволод Баронин метко заметил, что современный русский рок, а особенно его так называемое альтернативное направление, привлекает большинство молодежи не самой музыкой, а улично-агрессивным антуражем, «протестом против системы», который в ней якобы заложен. Хочешь быть актуальным – выбирай: либо помпезная, но мало оправданная, агрессия, хорошо рафинированный бунт, коммерчески успешный протест; либо – такая же бессмысленная, позерская депрессия, культ неврастении и перманентного недовольства миром, которое выражается в густом черном макияже глаз (обязательном для обоих полов) и утыканных булавками плюшевых медвежатах, которых юные нонконформисты носят пришпиленными к рюкзакам... Определись – и валяй музыку для тех или иных мажорных доморощенных бунтарей. Угодить несложно: иллюзия собственной избранности и эффектность «прикида» для подавляющего большинства публики куда важнее предлагаемого саундтрека. (Еще раз, не забудьте: если увидите кого-то с черными кляксами вокруг глаз или с бутафорской цепочкой на боку, не удивляйтесь – это он против «системы» и несовершенства мира протестует.)

Вот в эту-то галошу оренбургские рок-деятели садятся слишком часто. В погоне за модой молодые музыканты обгоняют собственные мысли и остаются один на один со своими местечковыми замашками сверхновых рок-звезд. Умение извлечь четыре аккорда и два с половиной «риффа» из поточенной долгоносиком гитары, а в текстовом плане выдать перл навроде «убейте меня, я жить не хочу; убейте меня, я вам заплачу» - еще не означает причастности к искусству. И ведь не объяснишь людям, что правильно зачесанная челка и знание основ «слэма» (традиционной «месиловки» на концертах) не отменяют необходимости репетировать, да и просто повышать свой культурный уровень.

А зачем объяснять, собственно? И так хорошо. При том, что в городе, безусловно, есть команды, которые не стыдно послушать (October Rust, «Ха.Мы», «Пинг-Понг», «Цербер», «Ice Scream» и пара-тройка других), самой «культовой» и «бесподобной» внегласно признана невнятная группа «FOR», калька с модной и небезызвестной финской love-metal-команды «HIM». Недаром лидер этих «горячих финских парней», «Его Инфернальное Величество» Виле Вало, с его натянутой до бровей черной шапчонкой и густо подведенными веками является главным секс-символом «готических» дивчин всей Европы и России в частности. (Да уж, плох и болен мир, в котором повелителем дамских сердец является женоподобное существо в черных лосинах, томно выдыхающее в микрофон: «Крошка, давай умрем вместе!») Этот же образ и ту же тематику копирует и Дима Юдов, фронтмен уже упомянутой оренбургской группы «FOR». Успех обеспечен, девочки пищат, плачут, пишут письма и сами в штабеля укладываются! О музыке уж как-то говорить неудобно...

Но давайте все-таки о хорошем. По-настоящему хорошие группы в Оренбурге, как уже упоминалось, есть. Их, по крайней мере, две: October Rust и «Ха.Мы» (стили: металлкор и панк соответственно).

«Ржавые Октябрята» интересны именно музыкой: и не только актуальностью избранного музыкального стиля (металлкор – одно из сильнейших и популярнейших направлений альтернативного металла), но и составом исполнителей (все-таки самые техничные музыканты области из относительно юных – «октябрятам» от 18 до 24 лет). Они интересны умением хорошо аранжировать свой материал, даже если там и проскакивает какой-нибудь ляп. Интересны, наконец, тем, что полностью посвящают себя делу и искренне любят то, чем занимаются... К сожалению, группа на грани развала: гитарист Егор Аверьянов уехал покорять столицу.

Стиль почтенной в плане возраста группы «Ха.Мы» определить сложно - чаще всего его определяют как «панк остросоциальной и общечеловеческой тематики», построенный не только на переборе аккордов, но и на остроте мелодий. Они нетривиальны во всем – от подачи и поведения на сцене до текстов и общей атмосферы. Их тексты – абсурд на грани параллельной реальности в ее бытовом измерении, а звучание сравнивают с «надрывным пением одинокой пьяной птицы в осенней тишине»... И недавно поднятый разговор о голых королях постмодернизма здесь уже не уместен – в этой группе действительно что-то есть.

Ну, что еще у нас хорошего? Мне нравятся по своей сути мероприятия, проводимые неугомонным Юрием Суецыдом, бывшим «предводителем оренбургских панков»: «Серебро» (фестиваль акустического рока), «Тяжелое серебро» (тут уже звучок потяжелее), «Серебряный мост» (концерты с участием приезжих, приглашенных групп). Другое дело, что идея далеко не всегда получает успешное решение: одни уходят задолго до окончания концертов, другие приходят на них лишь за тем, чтоб, как водится, «себя показать», или, упиваясь взрослостью, покуражиться «по-рокенролльному» - с пивом, водкой и обжиманиями под сценой.

Говорят, не было секса в СССР. Говорят еще, что в Оренбурге нет рок-музыки. Мол, сгнил оренбургский рок, не успев созреть, – и все тут! Но, судя по количеству групп (рок-исполнителей в Оренбурге все-таки не один и не два), судя по частоте регулярно проводимых мероприятий, – начиная «хард энд хэви вечеринками» в привокзальном кафе «Ани» и заканчивая громкими концертами приезжих гостей в клубах посерьезнее; судя по стремительно растущему взводу оренбургских неформалов - можно и возразить: есть все-таки у нас что-то подобное... Подобное року. Правда, уже в гораздо меньшей степени подобное музыке.

Этой статьей «Вечерний Оренбург» открывает дискуссию на тему «Оренбургская рок-музыка и молодежная культура». Приглашаем всех желающих принять в ней участие. В следующем номере мы планируем опубликовать обзор Ольги Мяловой, посвященный оренбургской и русской рок-поэзии.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.