Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Азбука Православия
Святки
12 дней после Рождества Христова называются Святками, т.е. святыми днями, потому что они освящены великими событиями Рождества Христова и Богоявления. Святки - праздник христианский, но к нему примешалось немало языческого, унаследованного от самых древнейших времен. У славян с давних пор существовал во время Святок обычай - рядиться, надевать личины ("окруты"), "скураты", "играть козу", чествовать "тура" (быка), производить гадание (на бобах, литьем олова, на прутиках, подслушиванием и т.д.) и птицеволхование, устраивать катания и пляски, возжигать огни и т.д. С распространением христианства на Руси все эти языческие обряды, обычаи и увеселения не потеряли всей своей силы, осложнившись новыми, образовавшимися на христианской основе. Но Святки - это "Святые" дни по преимуществу, а потому все несоответствующее их святости должно быть искореняемо. Уже Тертуллиан вооружался против ношения личин; блаженный Августин осуждал ряжение и обычай "cervum facere", - вероятно, нечто вроде "играть козу". Кормчая (по списку 13 в.) запрещает комические маски ("в обличья игрец") и козлогласование, говоря, что святые отцы "не повелевают мужем облачатися в женские ризы, ни женам в мужские, еже творить на праздники Дионисовы пляшуще, ни лиц же косматых возлагати на ся, ни козлих, ни сатурских, косматые лица убо суть на поругание неким ухищрена, козляя же яко жалостна и на плачь подвизающе". "Дух Христов, по замечанию Московского митрополита Филарета, не враг благозаконных радостей; в невинных играх и забавах отдыхает душа, истомленная шумом суеты, поддерживается и питается чувство дружбы среди людей; с христианской точки зрения дозволительны игры и развлечения, которые не нарушают чистоты мыслей, чувств и слов, не оскорбляют слуха и очей, не унижают человеческого достоинства. Но нужно твердо помнить, что где нега и роскошь, как учит св. Иоанн Златоуст, где пьянство и всякие забавы, там нет ничего твердого, а все шатко, непостоянно. Слушайте это вы, которые любите смотреть на пляшущих и тем разстлеваете свое сердце". В "святые дни" должно усиленно стараться отвлекать ума и сердца своего от святых помыслов, чувствований и деяний; а это обязывает каждого устранять себя от всякого шума буйного веселья. Не разгул и шумное мирское веселье делает праздник Христов радостным и приятным для нас, а утешающая душу, услаждающая и веселящая сердце благодать Божия, даруемая свыше лишь тем, которые удаляют себя от всего того, чем оскорбляется любовь Божия, что отвращает от нас благоволительный взор Отца небесного, чем безчестится святое и достопоклоняемое имя Христово, чем нарушается святость праздника.
Тропарь, глас 4-й:
Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума: в Нем бо звездам служащии, звездою учажуся, Тебе кланятися Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты Востока: Господи, слава Тебе.
Рождество Твое, Христе Боже наш, озарило мир светом разумения: потому что тогда люди, служившие звездам через звезду научились поклоняться Тебе, Солнцу правды, и познавать Тебя Востоком с высоты: Господи, слава Тебе.
Кондак, глас 3-й:
Дева днесь пресущественного раждает, и земля вертеп Неприступному приносит: Ангелы с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют, нас бо ради родися Отроча Младо Превечный Бог.
Сегодня Дева рождает Того, Кто выше всего существующего, и земля приносит пещеру Неприступному; Ангелы славословят с пастухами, волхвы же путешествуют за звездою, потому что ради нас родился Младенец, Предвечный Бог.
При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.