Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Слово архипастыря

-----

Не осуждайте брата своего

Митрополит Леонтий

Во имя Отца, и Сына и Святаго Духа!

С древнейших времен в нашей Православной Церкви установился благочестивый обычай: в Прощенное воскресенье вечером совершать чин прощения обид. В основе этого чина лежит нижеследующее. В древности в этот святой вечер насельники обителей после трапезы отправлялись в пустыню, чтобы, как в одной из нынешних стихир, мы слышали: "Светло пост начнем, духовным подвигом себе подложивше..." Они отправлялись в пустыню, чтобы там полностью посвятить себя подвигам поста и покаяния. И только пред Вербным воскресеньем они с пустыни возвращались в свои обители.

Этот обычай прощения обид и получил с того времени свое начало, а основание его лежит в Священном Писании Нового Завета. Нынешний воскресный день мы с вами слышали евангельское зачало, или отрывок, который гласит: "Аще отпущаете человекам согрешения их, отпустит и вам Отец ваш Небесный, аще ли не отпущаете человекам согрешения их, ни Отец ваш Небесный отпустит вам согрешений ваших". Но ведь Новозаветная религия - это религия свободы. Здесь человеку предлагается в Заповедях блаженств: блажени, т.е. счастливы, нищие духом; блажени плачущие; блажени кротции, блажени милостивии; блажени миротворцы; блажени, ищущие правды; блажени егда поносят и пронесут зло, Сына Человеческого ради. Вот мы с вами слышим Новозаветный закон, который свободному человеческому естеству разумному предлагает , что нужно делать в жизни, чтобы быть достойным человеком и чтобы сподобиться жизни вечной в бесконечных веках. Поэтому праведники и удалялись, чтобы полностью и всецело посвятить себя молитвенным подвигам.

Сегодня в молитве преподобного Ефрема Сирина мы с вами слышали: "Даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь". Церковь указывает, что нужно прежде всего больше интересоваться самим собой, смотреть в свой внутренний мир, а то мы больше всего занимаемся осуждением ближних.

Тайная вечеря... Когда Иисус Христос раскрыл, что один из них предаст Его, то апостолы стали спрашивать: "Господи, не я ли?" Никто из апостолов не стал говорить, указывая на своего брата-апостола, а искал в себе этого виновника: "Не я ли, Господи?" Господь сказал: "Омочивый руку со Мною в солило, той предаст Мя". И Иуда Искариотский спросил тогда: "Не я ли, Господи?" Господь сказал ему: "Ты рече". И дальнейшая судьба Иуды известна, какая она печальная... Он оставил Вечерю, оставил благословенное общество, оставил своего Учителя, удалился, и, явившись к архиереям, сказал: "Предал кровь неповинную". А они сказали: "А что нам, ты деньги взял 30 сребреников, ты узриши..." Иуда не выдержал этого и, шед удавися, и разверзеся утроба его и неизвестно, где место погребения его. Так что нам нужно во дни Великого поста и вообще, больше смотреть в самих себя, а в ближних своих видеть прекрасных людей, прекрасных друзей, и тогда будет совсем иной мир и его перерождение. Апостолы спросили Иисуса Христа: "Господи! Скажи нам, а сколько нужно прощать ближнему своему все те обиды и оскорбления, которые наносятся нам?" Иисус Христос ответил: "Седмьдесят седмерицею". То есть семьдесят раз по семь, то есть прощать нужно всегда и до бесконечности. Мы в дни Великого поста будем приступать к Таинству исповеди, причащаться Святых Христовых Таин. Приступать к этому Таинству как к символу любви, оставленному нам Господом нашим Иисусом Христом. Будем искать прощения, будем каяться во всех наших согрешениях. Для того чтобы пост наш был истинным и покаяние было бы приемлемо Господом Богом и причащались мы не в суд или во осуждение, для этого от нас требуется следующее...

Религия наша - это религия мира и любви. Иисус Христос, прощаясь со Своими учениками после тайной Вечери, сказал им: "Мир Мой оставляю вам, мир мой даю вам". В вечнопамятный день Восстания из гроба, когда в Сионской горнице находились апостолы, кроме одного апостола Фомы, Иисус Христос в своем прославленном Теле дверями затворенными вошел в горницу и приветствовал юную христианскую Церковь словами: "Мир вам!" Также в восьмой день, когда вместе с апостолами был и Фома, Иисус Христос приветствовал собравшихся так же - мир вам! Мир нужно иметь с Богом, нужно мир иметь со своей совестью, нужно мир иметь со своими ближними. Жалок тот человек, в котором нет мира. Мы знаем, что Каин после того, как убил брата своего, он "трясыйся и стеня" ходил по земле и не мог найти себе места. Сказано в Писании: "Нечестивым нет мира". Мир со своими ближними имеет тот, кто не носит за пазухой камня, чтобы в удобный момент не пустить в своего ближнего. И мир со своей совестью, когда в нашей душе нет угрызений совести, а знаем, что хоть совесть и без зубов, все равно она загрызет человека.

Православное наше вероисповедание - это религия любви. Как ласково и нежно Иисус Христос обращался пред крестными страданиями Своими к последователям: "Чадца! (в форме уменьшительно-ласкательной) любите друг друга, заповедь даю вам, да любите друг друга. Больше сия любве никто же имать, да кто душу свою положит за други своя, и потому узнают, что вы ученики мои, если будете любовь иметь между собою". "Ныне пребывает вера, надежда и любы, три величайших добродетели, но больше сих любовь. Любовь не завидит, не превозносится, не гордится, сему любовь имеет..." - вот так апостол Павел в тринадцатой главе своего первого послания к коринфянам представляет, что такое любовь. Любовь - это союз совершенства. В дни Великого поста будем стараться как можно больше и глубже внимать Учениям нашей Православной Церкви, будем достойным образом проходить поприще поста и покаяния. Покаянием и исповедью очистим чувствия, чтобы узреть Исходящего из Гроба Христа, яко Жениха.

Аминь.

Отцы святые, братия и сестры, простите мне грешному, в чем я согрешил пред вами делом, словом, помышлением.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.