Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
«Исповедаю едино крещение во оставление грехов…»
«19 января православные отмечали Крещение Господне. Многие готовились в этот день окунаться в прорубь. Это делали даже те, кто в течение года, может быть, ни разу в церкви и не был. Что же, и с них смывались все грехи, как они думают? И вообще, во всем этом, мне кажется, многое похоже на некий экстремальный аттракцион. Может, я не права, но не одним купанием в холодной воде доказывается вера.
Мария Антоненко».
Отвечает протоиерей Всеволод Чаплин.
- Купание в проруби – вовсе не обязательная часть праздника, хотя и вошедшая в русскую традицию. Гораздо важнее прийти в храм, где 18-го (в сочельник) и 19-го (в сам праздник Крещения Господня) совершается Божественная литургия. Православные христиане приходят, чтобы поучаствовать в ней, исповедаться и причаститься тела и крови Христовых. После литургии совершается великое освящение воды, и эту освященную воду люди затем несут в свои дома. Без участия в этих центральных событиях любые купания являются лишь пародией на настоящее прикосновение к празднику Крещения.
«Собираюсь покреститься, но мало об этом знаю. Как выглядит это таинство и в чем его смысл?
Евгений Кошелев».
Крещение - таинство православной церкви, при совершении которого крещаемый очищается от грехов прошлой жизни (см. Ин. 3; 5) и подготовляется к приобщению церкви (см. миропомазание). Совершается троекратным погружением в воду с произнесением крещальной молитвы "Крещается раб Божий во имя Отца, аминь, и Сына, аминь, и Святого Духа, аминь". Над одним человеком крещение совершается один раз в жизни - в соответствии со словами Символа веры "исповедую едино крещение во оставление грехов". Крещение совершает священник или архиерей, в крайнем случае крестить может и мирянин. В современной церковной практике принято непосредственно перед крещением совершать оглашение, а после крещения совершать миропомазание. В древности оглашение, крещение и миропомазание разделялись во времени в зависимости от духовной подготовленности человека. В православной церкви крещение совершается над человеком в любом возрасте, начиная с новорожденных младенцев. Поэтому для детей необходимы крестные родители (восприемники), которые обязуются взять на себя духовное воспитание крещаемого. В начале чина крещения крещаемый произносит отречение от сатаны и обещается Христу, читает Символ веры. Затем священник произносит великую ектению, освящает воду, помазует воду и крещаемого елеем (см. елеопомазание), совершает собственно крещение; во время чтения Пс. 31 крещенный облачается в белую одежду и ему одевается крест. Священник совершает миропомазание и затем с крещенным троекратно обходит купель. Читается Апостол (Римл. 6; 3-11) и Евангелие (Мф. 28; 16-20), священник омывает и отирает миро, совершает постриг волос крещенного, произносит сугубую ектению и отпуст.
Проповедь
Об искушении Иисуса
Мф. 4, 1-11, Еф. 6, 10-17
"И шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть слово Божие", - сказано христианам. И сегодня видим, как этим мечом надо действовать.
Сразу после крещения "Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал". И вот тут-то, когда Иисус проявил естественную человеческую слабость, "приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами". Ты, как я слышал, Сын Божий, и Ты хочешь есть. Ну что же, употреби Свою Божественную силу, преврати камень в хлеб. Чего проще? Но Господь отвечает: "Написано: "не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих". И идет ссылка на Второзаконие. А там, перед входом в обетованную землю, Господь через Моисея дает Своему народу последние наставления. Он говорит: "И помни весь путь, которым вел тебя Господь, Бог твой, по пустыне, вот уже сорок лет, чтобы смирить тебя, чтобы испытать и узнать, что в сердце твоем, будешь ли хранить заповеди Его или нет. Он смирял тебя, томил тебя голодом и питал тебя манною, которой не знал ты, и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа, живет человек. Одежда твоя не ветшала на тебе, и нога твоя не пухла, вот уже сорок лет. И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего" (Втор. 8, 1-5).
Хлеб - символ стабильности, уверенности в завтрашнем дне. А всесильное слово Божие способно напитать человека любым, самым неожиданным образом. Питал же Бог Свой народ манной, которая падала с неба. Опираясь на Священное писание, Иисус, как человек, и выразил Свою веру, что даже при полном отсутствии хлеба - прямо из Божьих рук непременно придет помощь.
Тогда диавол сделал новое предложение. Он поставил Иисуса "на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз; ибо написано: "Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею". Но если написано, то зачем же бросаться? И так ясно. А вот другое написано: "не искушай Господа Бога твоего". И опять - ссылка на Второзаконие, где Моисей продолжает наставления народу: "Не искушайте Господа Бога вашего, как вы искушали Его в Массе" (Втор. 6, 16). Тогда евреи захотели пить и возроптали на Моисея, и "искушали Господа, говоря: есть ли Господь среди нас, или нет" (Исх. 17, 1-7)?
Ну а третье искушение - это когда диавол показал Иисусу "Все царства мира и славу их, и говорит Ему: все это дам Тебе, если падши поклонишься мне. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана; ибо написано: "Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи". И - опять ссылка на Второзаконие, где говорится: "Господа, Бога твоего бойся, и Ему одному служи, и Его именем клянись. Не последуйте иным богам, богам тех народов, которые будут вокруг вас" (Втор. 6, 13-14).
Иисус Христос был искушаем, как человек, как был когда-то искушаем и весь народ Божий. Но в отличие от народа Он показал Свою твердость в трех вещах, которые суть одно:
1. Живи под рукой Бога, все с радостью принимая от Него.
2. Не сомневайся и не испытывай, с тобой ли Бог, не покинул ли Он тебя, но твердо пребывай под Его рукой.
3. Что бы ни случилось, - не ищи других источников жизни, не ищи других богов.
Так начал Свое человеческое служение Господь Иисус Христос. Так и всякий христианин, родившийся во святом крещении, и вооруженный мечом Слова Божия, должен проходить свой жизненный путь.