Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Идем в другое кино!
Ольга Мялова
Завсегдатаев премьер в «Космосе» эта заметка вряд ли заинтересует. Они, наверное, и не вспомнят старенький, плохо отапливаемый, давно нуждающийся в ремонте кинотеатр «Сокол» на проспекте Победы. А между тем, именно он представляет особый интерес для оренбургских киноманов. Здесь по четвергам вечером работает киноклуб «Beholders 34.1», в котором показывают так называемые фильмы «артхауса».
А что такое «артхаус», спросите вы. Сверхкачественные, сверхумные и красивые для массового просмотра фильмы? Не всегда. Они - просто другие. Они не стали коммерчески успешными, в большинстве своем так и остались «андеграундом» кинематографического мира. Подчас перегруженные философией и психологизмом, подчас просто натуралистски жестокие, и везде – с нестандартными актерами и съемкой, фильмы эти не нашли своего зрителя среди обывателей. И неудивительно. Ведь что может впечатлить массового зрителя? Обильно приправленные ванилью и покрытые глянцем сопливые сказки или фантастические эпопеи, где за нагромождением спецэффектов и общим пафосом прячется убожество режиссерской работы; а еще суровые, простые, как асфальт, экшны для «настоящих мужчин» – с гонками на танках, с квадратным подбородком главного героя и неимоверным бюстом героини, который иной раз не умещается в объектив… Ну а все, что не вписывается в перечисленные выше штампы и штампики, носит название «артхаус», то есть фильмы не для всех.
Киноклуб «Beholders 34.1» начал работу еще в 90-х при Российском Союзе молодежи. В здании РСМ по вечерам собирались молодые кинолюбители и крутили невесть где раздобытое, неведомое массам кино. Дэвид Линч, Пазолини, Роман Полански, немое черно-белое кино, малоизвестные французские, польские, японские фильмы… Откуда в те времена брались видеокассеты с записями, которых даже сейчас в нашем городе днем с огнем не сыщешь, – так и осталось загадкой. Непонятна также этимология цифр 34.1 во второй части названия клуба. Само же слово «beholders» переводится с английского как «наблюдатели».
- Кто-то предположил, что число 34 обозначает количество зрителей на самом первом сеансе, - говорит Максим Саламатин, нынешний руководитель клуба. - Но куда там – тридцать четыре! Это был просто узкий круг друзей. Фильмы крутились на обычном видеомагнитофоне, практически в домашней обстановке…
Из здания РСМ «наблюдатели» перебрались в кинотеатр «Союз». Затем, уже в 2000-м году, в «Русский Молот».
- Я работал тогда в «Молоте» контролером, - рассказывает Максим. - Все не мог понять: что за странное кино здесь периодически крутят. Сначала это даже раздражало - и фильмы, и народ, который приходит их смотреть…
Но это – только поначалу. Так получилось, что после того как киноклуб в «Русском Молоте» закрылся (он просуществовал до прошлого года), Максим Саламатин перенес идею в кинозал «Сокола». По четвергам он приносит сюда собственный DVD-проигрыватель и на большом экране показывает для всех желающих фильмы из своей коллекции. А она, судя по всему, небедна.
Азиатские и европейские картины, работы культовых и совершенно неизвестных режиссеров Максим заказывает через Интернет, предварительно ознакомившись с ними по анонсам и рецензиям.
Глупо было бы думать, что «Бехолдерс» - способ заработать. Работает Максим как раз на чистом энтузиазме – как говорится, одной идеи ради: цена билета на просмотр уникальных фильмов - всего пятьдесят рублей. Практически все собранные с немногочисленных зрителей деньги уходят на аренду зала. Остаток Максим вкладывает в приобретение новых дисков.
Основные посетители киноклуба, как ни странно, не богема или интеллигенция почтенного возраста, а самая что ни на есть молодежь. Правда, претендующая на звание «альтернативной» или «неформальной». Но несмотря на иногда агрессивный внешний вид и нарочито вызывающее поведение, это благодарные зрители. Одних (и я верю, что их большинство) на просмотр «артхауса» приводит подлинный интерес к настоящему кинематографическому искусству, других - все та же претензия на оригинальность и «элитарность» во всем, включая и культурные предпочтения. Есть и такие, кто просто приходит потусоваться в необычной, но ставшей уже культовой, обстановке. Но такие «ценители», мешающие смотреть сеансы другим, быстро отсеиваются.
В общем, работа киноклуба востребована. Хотя зал «Сокола» во время сеанса «Бехолдерса» всегда остается, в лучшем случае, полупустым. И это, как ни странно, нормальная ситуация.
- Представь, что получится, если набьется полный зал народа, и все будут сидеть с пивом, давиться попкорном и чипсами? –риторически вопрошает Максим.
Я мысленно отвечаю: получится ерунда. Исчезнет ощущение уникальности события, сеанс превратится в посмешище. А с другой стороны – так хотелось бы, чтобы, отвлекшись от голливудской жвачки, горожане увидели другую сторону мирового кинематографа, обратились к фильмам недопонятым и недооцененным, преимущественно очень талантливым. Как-нибудь в четверг, в семь часов вечера, придите в «Сокол». Таких фильмов, как справедливо указано на афише клуба, вы больше нигде не увидите.
И «Бехолдерс» же, артхаусный киноклуб нашего города, по обещанию его руководителей будет жить до тех пор, пока в зале будет сидеть хотя бы один благодарный зритель.