Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Что читает оренбуржец
Задачей социологического исследования, проведенного в августе-сентябре 2006 года Центром социально-политических исследований «Индикатор», было получение информации о предпочтениях жителей города относительно различных центральных и местных средств массовой информации. Попытка представить своеобразную «рейтинговую» картину изучаемого информационного поля г. Оренбурга, найти некий оценочный комплекс СМИ именно с содержательной стороны и определить динамику изменений со времени последнего подобного исследования (2002 г.). Выборка проведенного опроса квотная – по 4 районам города. Всего опрошено 290 человек. Мы публикуем лишь некоторые данные этого исследования, касающиеся в основном местных печатных СМИ.
III. Ландшафт читательской аудитории
(предпочтения горожан в отношении центральных и местных газет)
Мы видим, что пресса имеет реальное влияние на происходящие общественные и социальные трансформации в стране. Сегодня она должна служить становлению гражданского общества, развитию демократических институтов в России.
Для выявления читательских предпочтений жителей г. Оренбурга задавался вопрос: «Как часто Вы читаете газеты?» (центральные и местные).
Опрос показал, что более 60% опрошенных не читают центральных и местных газет.
Наиболее читаемыми из центральных газет являются («стараюсь не пропускать ни одного номера» и «от случая к случаю») в %:
«АИФ» 49,5%
«Комсомольская правда» 49,4%
«Телесемь» 40,7%
«Совершенно секретно» 23,1%
«Правда» 18,7%
«Известия» 16,5%
«Российская газета» 15,4%
«КоммерсантЪ» 12,1%
«Труд» 10,0%
«Сегодня», «Новая газета», «Труд-7», «Независимая газета» - от 4% до 7% (от случая к случаю).
Значительная и довольно устойчивая аудитория читающих:
- «АиФ в Оренбурге» - 25,3%
- «КП в Оренбурге» - 26,4%
- «Жизнь» - 38,6%
- «МК в Оренбурге» - 33%
Мало меняется рейтинговая картина местных газет - 6 газет устойчиво держат первенство, но произошло неожиданное - места распределились совсем по-новому (в сумме «стараюсь не пропускать ни одного номера» и «от случая к случаю»), в %:
I место — «Вечерний Оренбург» 46,2%
II место - «Оренбургская неделя» 38,5%
III место - «Яик» 35,2%
IV место - «Оренбургская сударыня» 30,8%
V место - «Оренбуржье» 27,5%
VI место - «Южный Урал» 25,0%
Неустойчивая аудитория читающих:
- 17% от случая к случаю читают «Оренбургскую газету»;
- 8,8% - «Молодое поколение»;
- 11% - «Оренбургское время».
В исследовании выяснялся еще один важный момент — пути получения печатных изданий. «Как Вы получаете печатные издания?»
По подписке получают центральные и местные газеты от 2% до 6% опрошенных. Основными же путями получения становится розница – «АиФ» - 33%, «Комсомольская правда» - 50%, «Телесемь» - 38%, «Совершенно секретно» - 13%, «Известия» - 10%, «Труд» - 9%, «Независимая газета» - 7,7%, «Сегодня» - 6,6%, «Новая газета» - 7%, «Советская Россия» и «Труд» - по 5%.
Характерен и такой пассаж: более трети опрошенных получают газеты «бесплатно», то есть на работе, у знакомых, друзей, соседей, в библиотеке.
Основными причинами, по которым люди стали меньше подписываться на газеты, являются (в %):
- Газеты стали очень дорогими - 46,1%;
- Печатные издания заменило ТВ и радио - 30,8%;
- Нет времени на чтение - 22,0%;
- Появились новые и более интересные газеты - 17,6%;
- Газеты плохо доставляются по почте - 13,2%;
- Публикации в газетах вызывают раздражение - 8,7%;
- Получаю информацию через Интернет (учебную, про отдых, погоду, гороскопы, информационные сайты) - 7,5%.
Нередко в газетах встречается информация скандального характера (о положении дел во власти, в армии и т.д.), положительно к этому относится - 38,5%, отрицательно - 41,8% респондентов. К СМИ, в которых содержится критика положения дел в стране, положительно относятся 61,6% и отрицательно - 18,7% опрошенных оренбуржцев. Исследователи смеют предположить, что именно СМИ сформировали новый аспект российской ментальности - критический, недоверчивый, сомневающийся.
Следует отметить, что респонденты не были пассивными в исследовании, они выделили рубрики в СМИ, которые им наиболее интересны.
Резюме
Результаты социологического исследования показывают:
- Отношение населения к СМИ по-прежнему неоднозначно, высока доля респондентов как доверяющих средствам массовой информации, так и не доверяющих им (36,3% и 34,0% соответственно).
- Самым влиятельным остается центральное телевидение, ему доверяют полностью 19,8%, частично - 68,1%. Регулярно смотрят ОРТ - 67,1%; РТР - 68,1%; НТВ - 52,8%. Наибольшим доверием пользуются программы «Вести» (РТР), «Сегодня» (НТВ), «Время» (ОРТ).
- Областному телевидению доверяют полностью 19,8%, частично - 59,3% опрошенных. Наибольшая аудитория у ГТРК Оренбург - 43,9%, затем у Орен-ТВ - 42,9%, ТК «Регион» - 22%, ТВЦ «Планета» - 19,8%.
Наибольший интерес у жителей г. Оренбурга к художественным фильмам (53,8%), к новостным (48,3%), информационно-аналитическим (40,7%), музыкально-развлекательным (34,1%) программам.
- Довольно сильные позиции из местных радиостанций у «Россия - Оренбург» (слушают 38,0%), «Русское радио» (57%), «Русское радио-2» (40%). До сорока процентов возросла аудитория слушателей радио в автомобиле (Авторадио, Радио на 7 холмах, Европа +, Love радио и др.).
Слушатели областного радио проявляют наибольший интерес к программе «Губерния» (47%), «Вести Оренбуржья» (52,4%), социально-экономическим программам (35%).
Основными причинами игнорирования радио являются: отсутствие радиоточки, времени, наличие ТВ и центральных радиопередач.
- Аудитория по-прежнему плохо знает журналистов и ведущих ТВ и радио.
- Среди читателей местных газет наибольшей популярностью пользуются (в порядке убывания рейтинга): «Вечерний Оренбург», «Оренбургская неделя», «Яик», «Оренбургская сударыня», «Оренбуржье» и «Южный Урал».
Значительно недоверие печатным СМИ - центральным не доверяют 33%, местным - 28,6% опрошенных.
Большое число не доверяет рекламе в СМИ (60%), отрицательно к ней относится 45,1%, безразлично - 38,5%.
В результате данного исследования подтвердилась необходимость ежегодного изучения информационного поля города и области, чтобы отслеживать динамику влияния его на общественное сознание. С другой стороны, СМИ, располагая данными исследованиями по половозрастной и социальной структуре, имеют возможность составить более определенное представление о своей аудитории и потому эффективней и целенаправленней строить свою информационную политику с учетом запросов жителей региона.
Научный руководитель Центра социально-политических исследований «Индикатор» академик РАСН Э.Виноградова.