Новости

Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.

14 ноября

14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.

14 ноября

С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.

13 ноября

Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.

13 ноября

Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.

13 ноября




Жизнь меняется, кино остается!

-----

Надежда Емельянова

Даже самые закоренелые киноманы не сразу припомнят, в каком последнем по счету году они смотрели фильм в переполненном зале кинотеатра. И вот, как будто время повернуло вспять: всю прошедшую неделю, а особенно в выходные дни возле "Космоса" толпился народ, в кассе устанавливалась очередь, хвост которой выпирал на тротуар.

И есть чему удивляться, если наверняка впервые за всю историю развития в области кинофикации и кинопроката оренбуржцы смотрят зарубежный фильм, который стал событием только что ушедшего года, получил одиннадцать наград Международной киноакадемии и лишь в декабре 97-го с триумфом прошел по экранам Америки! Поистине, надо обладать титаническими способностями и приложить титанические усилия, чтобы заполучить ставший в одночасье всемирно знаменитым фильм Джеймса Камерона "Титаник", как говорится, с пылу с жару.

Вряд ли стоит считать это событие точкой отсчета в деятельности нового руководства государственного унитарного предприятия "Облкиновидео". Однако коллективный поход в кинотеатр, которыми были "Охвачены" работники редакции, не посещавшие вышеозначенное культурно-зрелищное учреждение чуть ли не десять лет, стал весомым поводом для разговора журналиста с генеральным директором "Облкиновидео" Ю.А. Дранниковым.

- Юрий Алексеевич, стало быть, можно все-таки выпускать на периферийные по отношению к столице киноэкраны картины не трех-пятилетней давности, а только что отснятые и получившие международное признание?

- Не скажу, что делать это просто. Риск был немалый. Прокатная фирма в Новосибирске долго не решалась подписать с нами контракт, который был бы и для них перспективным, но и для нас небезнадежным. Многие опасаются сотрудничать с нами - их настораживает несколько устаревшая и довольно громоздкая по нынешним меркам структура, ведь в России почти не осталось кинопредприятий, содержащих, как мы, без малого тридцать кинотеатров и тысячу с лишним сельских киноустановок. В большинстве регионов большие кинозалы стали либо муниципальными, либо частными. Да и мы сами еще не преодолели некий психологический барьер, а иногда и просто разучились работать со зрителем, на должном уровне обслуживать массовые сеансы. Но все это вполне преодолимо.

- А не отпугивает людей непривычно высокая цена, все-таки двадцать рублей, не три...

- Если в будний день на дневной сеанс продается до четырехсот билетов, - значит, не отпугивает. По продолжительности "Титаник" равен двум с половиной сериям, себестоимость одной серии составляет 10-15 рублей. А ведь из областного бюджета нам выделяются средства лишь на приобретение фильмов, на зарплату и содержание кинотеатров мы должны зарабатывать сами.

- Уже сейчас можно сделать прогноз, пусть не на конечные результаты, но на более или менее долговременные и на перспективу?

- Вполне: достаточно сказать, что не далее как 19 апреля наши сотрудники по существу отмечали приход "Нового года", ибо по основному финансовому показателю - валовому сбору от продажи билетов - мы уже выполнили годовой план 1997 года.

- Что помимо проката фильмов, подобных "Титанику", сыграло в этом положительную роль?

- Реальный доход принесли организованные нами творческие встречи с известными деятелями кино - актерами и режиссерами. Эта работа будет продолжена, разработан план на весь год. Уже сейчас могу пообещать любителям кино встречу с режиссерами Абдрашитовым, Прошкиным, артистами Алексеем Баталовым, Татьяной Самойловой, Михаилом Глузским, Аристархом Ливановым.

- Надеюсь, за время вашей работы приобретен не один только "Титаник"?

- Разумеется. Если за весь прошлый год было закуплено 120 лент, то в этом за первый квартал наши фонды пополнились на 76 новых фильмов. По самым скромным экономическим подсчетам нам и надо ежегодно покупать около 250 лент, чтобы сфера государственного кинопроката стала рентабельной.

- Но это ведь лишь один из факторов. Вот уже несколько лет в стране ведутся дискуссии, целесообразны ли кинотеатры для массового просмотра, стоит ли их содержать. Каково ваше мнение на этот счет?

- Да, есть и другие факторы, например, состояние аппаратуры и другого оборудования кинозалов. Работа эта большая, но делать ее надо и она уже началась. Вот полностью сменили техническое оснащение в "Космосе", предстоит заняться и внешним видом здания, благоустроить внутренний дизайн, максимально сделать его удобным для зрителей. Отремонтирован малый зал в "Союзе". В сельской местности также начали постепенно менять устаревшую технику на видеоустановки. Эффект налицо: резко сокращаются затраты на обслуживание, повышается качество, а значит, увеличивается приток зрителей, появляется материальная заинтересованность у работников киносети. Конечно, это еще очень немного. Что касается общей концепции... Нужно идти к многообразию, как это делают за рубежом: там есть и большие залы с суперсовременным стереозвуком, объемным изображением, есть маленькие уютные зальчики с элементами кафе, есть так называемые мультиплексы для молодежи, в которых можно за отведенное тебе билетом время обежать двенадцать залов и посмотреть столько же фрагментов из разных фильмов или задержаться в одном из них на понравившейся ленте.

- Значит, у большого кино есть реальное будущее?

- Бесспорно! Сорок с лишним лет назад зачинатель российской киноиндустрии режиссер Ромм писал: "Придет время, когда человек будет брать с книжной полки кассету с любимым фильмом, ставить ее в телевизор и смотреть..." Тогда это казалось почти фантастикой. Что с тех пор изменилось? Техническое обеспечение нашей повседневной жизни. А кино осталось, только приняло разные формы. Появилось такое, которое лучше смотреть лежа, на привычном диване, но и такое, как "Титаник", весь эффект которого заключен как раз в масштабности, в соразмерности происходящих событий и метода отображения их. Это свое искусство. Есть масса технических и художественный условий, которые не пересекаются, а живут параллельно: монтаж, план, формат кадров. Каждому свое, и не надо ни от чего отказываться, выплескивать вместе с водой ребенка.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.